Татьяна Пряхина
Конспект НОД в подготовительной группе «Планета Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы;
рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе.
Задачи: расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь;
- побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений;
-воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.
Ход:
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. И вы получите много новой информации, узнаете много нового и полезного.
Загадка: У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками….
- Правильно это глобус.
- А что такое глобус?
- Правильно. Молодцы! Это модель Земли.
- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы.
(показ слайдов)
Мы – земляне. Все известные нам страны, города, леса и океаны расположены на одно планете – Земля. Она относится к Солнечной системе. Солнечная система – это восемь планет, вращающихся вокруг одной звезды – Солнца. Кроме Земли, в систему входят Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран и Нептун.
Земля – третья планета по удалению от Солнца. И единственная из всех планет нашей системы, на которой есть жизнь.
Воспитатель: - Как вы думаете, смогли бы вы по глобусу найти дорогу в свою страну?
- Посмотрите, какой он разноцветный.
- Как вы думаете, что каким цветом изображено на глобусе?
Белым цветом отображены на глобусе две противоположные полярные области земли – самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида.
Коричневым цветом – горы.
Пустыни, возвышенности - желтым цветом.
Голубым цветом. Многие обратили внимание, что большая часть поверхности глобуса окрашена в синий или голубой цвета. Дело в том, что основную часть нашей планеты занимают моря и океаны. Синим цветом на глобусе обозначены самые глубокие места в океанах, а голубым цветом – места, где глубина поменьше.
Зеленым цветом - это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы.
Влево – вправо, влево – вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим мы на шаг.
- А теперь я немного расскажу вам историю нашей планеты Земля :
- Ребята, на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете?
- Как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Назовите столицу России?
- В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Ребята, а на каком языке разговариваем мы с вами?
- Мы с вами живем в России, разговариваем на русском. А какие языки еще вы знаете?
- Молодцы, справились с заданием! Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.
- Ребята, давайте теперь поиграем:
- Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам. - А ещё чем отличаются люди?- Правильно, они отличаются по цвету кожи, по волосам и по разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди трех рас. Посмотрите, на свой цвет кожи, какого она цвета?- Белого. - Вот девочка в русском национальном костюме живет в России. - Ребята, бывает желтая кожа – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. А у людей, живущих в Африке, кожа чёрная. - Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля. И каждый житель в этом доме должен его беречь и охранять! Также мы должны любить и беречь свою планету Земля!
- Ребята, давайте теперь поиграем:
Ребятам предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор».
Нужно собрать мусор и разложит его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы».
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю тоже нужно охранять,
Она как мы – такая же живая.
Надеюсь, вам наше путешествие понравилось?
- Да, очень понравилось!
-А что вам больше всего понравилось (ответы детей)
. Нарисуй нашу планету, какой она тебе запомнилась, какой ты ее себе представляешь.
По окончании работы организуется выставка рисунков.