Елена Ренева
План-конспект НОД «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
Интеграция образовательных областей:
1) «Речевое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
3) «Художественно-эстетическое развитие»
4) «Физическое развитие»
Задачи:
1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
(речевое развитие)
2. Поддерживать стремление, задавать и правильно формулировать вопросы.
(речевое развитие)
3. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Публикация «План-конспект НОД „Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(речевое развитие)
4. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
(речевое развитие)
5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы.
(речевое развитие)
6. Воспитывать интерес к литературе, учиться относить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
(речевое развитие)
7. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
(познавательное развитие)
8. Дать представления о жизни и повадках диких животных в природных условиях.
(познавательное развитие)
9. Развивать диалогическую речь и словесно – логическое мышление, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
(речевое развитие)
10. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе; воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.
(социально-коммуникативное развитие)
11. Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение имитировать движения.
(физическое развитие)
Методы и приемы: - практические – игры
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, вопросы к детям, загадки
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук; картины с изображением зимнего леса; птичка на палочке; конверт с письмом; макет «Зимний лес»; фонарик; рисунок «Угадай, какое животное заметено снегом»; игрушки: заяц, лиса, волк; три «снежных» сугроба, «снежный» комочек; снежинки.
Предварительная работа:
• Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе;
• Беседы о зиме, лесе, диких животных, их повадках;
• Рассматривание иллюстраций с изображениями времен года, диких животных;
• Чтение художественной литературы (рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных)
• Слушание аудиозаписи «Голоса леса»;
• Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»;
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра «Большой - маленький», словесная игра «Одеваемся на прогулку», «Доскажи словечко», подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату и читает стихотворение Р. Кудашевой:
Вот она пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом – иголочкой
И стучится к нам во двор
Свежей елочкой.
- О каком времени года это стихотворение?
- А сейчас какое время года? Дети подходят к воспитателю
Дети отвечают: «О зиме»
- Зима Интерес.
2. Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (на экране появляется картинка с изображением зимы)
Педагог задает вопросы:
- Зима какая?
- Снег какой?
- Мороз какой?
- Ветер какой?
- Деревья какие?
- Какими красками пользуется зима?
- Снег что делает?
- Мороз что делает? (педагог помогает детям подбирать необходимые по смыслу прилагательные и глаголы к названным объектам)
- Скажите, кто живет в лесу
- Как одним словом можно их назвать?
- Давайте сегодня поговорим о лесных жителях, о том, как им живется зимой в лесу. Посмотрите, у нас тоже есть волшебный лес (на экране появляется картинка зимнего сказочного леса)
- Но куда же делись все звери из нашего леса? Вы случайно не видели, куда они подевались? Никто их не обижал? Дети рассматривают ее, отвечают, подбирая признаки и действия, относящиеся к данному объекту или предмету.
- В лесу живут волки, медведи, белки, лисы, зайцы, ежи…
- Дикие животные, звери. Дети верно отвечают на вопросы.
Умеют использовать элементы объяснительной речи
3. В группу «влетает» птица с письмом в клюве.
- Ребята, посмотрите, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого?
«Дорогие дети, помогите! Это мы, лесные звери. Нет житья от злой Вьюги у нас в лесной округе. Друзья, одолейте ее чары. Только будьте осторожны! Чтоб в ловушку не попасть, надо волшебный фонарик взять. Он под елочкой стоит и тихонечко горит».
-Поможем нашим друзьям?
- Они нас очень ждут и надеются на нас. Отправляемся в путь… Стойте, мы можем замерзнуть в одних платьицах и рубашках. Что же нам делать?
- Правильно, надо одеться потеплее, ведь в лесу холодно. Раз мы идем в волшебный лес, то и одеваться нам надо по – волшебному.
Игра «Оденемся на прогулку»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик, потуже завяжу.
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький,
У меня есть валенки,
Возьму с собою санки,
в лесочек я пройдусь,
На горку поднимусь
И с горки прокачусь! У-у-у-у-х!
Вот теперь я вижу, что все готовы отправиться в путь. Возьмем волшебный фонарик, он будет указывать нам путь. Ребята встаньте друг за другом, и пойдем по тропинке.
Дети отвечают:
- Мы согласны.
- Нам нужно одеться так, как мы всегда собираемся на прогулку.
Дети имитируют процесс одевания на прогулку согласно тексту.
Дети выходят из группы, заходят с другой стороны, в это время группа превращается в лес, со снежными сугробами.
Воспитанно доброе отношение ко всему живому
Умеют координировать речь с движениями
4. - Вот, ребята, мы и добрались до волшебного леса. Но посмотрите, фонарик погас, а перед нами – снежный сугроб! Наверное, это проделки Вьюги.
- Ребята, тут сказано, что нам дальше нет пути, пока не отгадаем загадки Вьюги. Слушайте внимательно и разгадывайте.
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нем.
Как зовется этот дом?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
А зовут её…
Рыже – огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…Теперь уж тут.
Быстрая как стрелочка.
Так ведь это…
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед.
Ну – ка, кто же назовет?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Молодцы, ребята, справились с заданием Вьюги. Смотрите, фонарик снова загорелся. Идемте дальше (на дороге, по которой идут дети, возникают препятствие (из мягкого модуля).
- Ребят, смотрите, фонарь погас, и перед нами опять возник «снежный» сугроб с заданием от Вьюги. Теперь нам нужно вспомнить, как зовут детенышей диких животных. Встаньте в круг
Игра «Большой – маленький»
(взрослый бросает «снежный комок» и называет животное, ребенок бросает обратно и называет детеныша)
- Ребята, тут еще одно задание
Я прочту стихи для вас,
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка- там конец.
Кто подскажет – молодец!
Игра «Доскажи словечко»
Зимой в берлоге мишка. (спит)
Под крышей воробей. (сидит)
Лисица рыжая в. (норе)
А Жучка в теплой. (конуре)
В логове лежит. (волчица)
Под кустом дрожит. (зайчиха)
Белка спряталась в (дупле)
Ежик спит в сухой. (траве)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Фонарик снова загорелся, отправляемся в путь дальше.
-Снова фонарик погас, а на пути опять «снежный» сугроб. Посмотрите внимательно, и здесь задание: «Кто в сугробе, под сосной, сидит в плену у Вьюги злой?» (показывает детям рисунок, а они должны угадать, какое животное замела Вьюга снегом.)
- Молодцы, ребята! Но в сугроб звери нас не слышат, нужно их позвать на зверином языке : волк воет: у-у-у.
Лиса тявкает: тяв, тяв.
- А мишку звать будем? Как вы думаете?
- А заинька всех боится, мы тихонечко похлопаем в ладоши, так чтобы не напугать его, и он выйдет.
Педагог достает из сугроба игрушку – зайчика.
-Зайка (голосом вос-ля) –Спасибо вам, ребята, большое, что спасли нас от проделок злой Вьюги. А теперь я хочу с вами немного поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Дети вместе с воспитателем пытаются убрать (раскопать) сугроб, как вдруг в нем находят записку с заданием – загадками
Дети: - Лес
Дети: - Лиса
- Белочка
- Ёж
- Медведь
- Заяц
- Волк
Дети одно препятствие перешагивают, другое – перелезают, на третье поднимаются и спрыгивают и т. д.
Дети играют в игру «Большой – маленький»
Дети играют в игру «Доскажи словечко»
Дети по очереди договаривают слово, которое подходит по смыслу
Дети одно препятствие перешагивают, другое – перелезают, на третье поднимаются и спрыгивают и т. д.
Дети внимательно рассматривают рисунки и называют, каких животных они видят.
Дети воют, как воли, а педагог достает из сугроба игрушку – волка.
Дети тявкуют, вос-ль достает из сугроба игрушку – лису.
Дети отвечают:
- Нет, мы мишку не станем будить, зимой он спит в берлоге.
Дети хлопают негромко в ладоши.
Дети выполняют движения по тексту
Умеют соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
Дети имеют представления о жизни и повадках диких животных в природных условиях
Воспитана самостоятельность в речевом общении со взрослым
Развита диалогическая речь, координация речи с движением
5. Зайка: Ребята, как хорошо с вами играть, мне очень понравилось! А еще мы, лесные жители, приготовили вам подарочки – вот эти красивые снежинки.
- Спасибо, тебе, Зайка, и вам, лесные звери. А теперь нам пора обратно в группу.
Лети, лети, снежинка,
Вокруг, вокруг Земли
И в детский сад,снежинка,
Скорей нас отнеси!
- Вот мы, ребята, и в группе. Испугалась нас Вьюга и спряталась до поры до времени в чаще леса. Мы спасли зверей и вернули их в волшебный лес. Дети хором говорят «до свидания!» и оказываются в группе. В детях воспитана взаимовыручка и взаимопомощь, бережное отношение к природе.