МААМ-картинки

СОД «Письмо из прошлого» с детьми 6–7 лет

Ольга Нурдинова
СОД «Письмо из прошлого» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Тема: «Письмо из прошлого»

Программные задачи:

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Содействовать систематизации и закреплению представлений детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, где и какие памятники установлены в их честь. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны. Показать знания детей в других областях с помощью интеграции.

Темочки:

Ход занятия:

Педагог: давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

С. Кочурова

- О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)

- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)

- Где в нашем посёлке проходит празднования Дня Победы?

- Что вам запомнилось на празднике?

- Где в нашем городе празднуют День Победы?

Педагог: это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о войне? (дети называют пословицы и поговори о войне)

Показ слайдов «День Победы» под музыкальное сопровождение «На безымянной высоте»

Раздаётся стук в дверь, дети получают конверт с картой и заданиями.

Воспитатель показывает конверт, обращая внимание на то, что на конверте стоит 1943г. и адрес наш. (Барнаул ул. Мира 7).

- Ребята можно нам вскрыть этот конверт?

- Что это? (карта) Посмотрите ребята, карта зашифрована.

- Я предлагаю вам, её расшифровать. (карта выводится на слайд)

1. (Звезда). Игра – «Помнить и знать»

- Зачем ставят памятники?

- Кому ставят памятники?

-Почему горит вечный огонь?

- Чьи фамилии написаны на обелисках, в каких ближайших посёлках есть обелиски?

- Кто изображён на памятнике в посёлке Черницк, Лебяжье, Бельмесёво?

2. (Обелиск). Игра – «Собери и назови»

- Мемориал славы города Барнаула

- Памятник села Лебяжье

- поселка Черницк

- поселка Мохнатушка

- села Бельмесёво

- города Москвы на Поклонной горе

- города Волгограда-Сталинграда «Родина – Мать»

- города Барнаула - Танк Т-34

- памятник песне – «Катюша»

3. (Флажок). Игра – «Минное поле»

(На геометрических фигурах написаны примеры – назвать геометрическую фигуру, прочесть пример и сосчитать)

4. (Самолёт). Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны -в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Дети летают под песню «Пора в путь дорогу».

5. (Письмо). Игра – Кроссворд

Загадки (на слайд вывести кроссворд)

1. На горе-горушке стоят старушки,

если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

2. Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

4. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

5. Имя девичье носила,

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы порушила,

Легендарная.

(«Катюша»)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

7. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Дети читают получившееся слово (Памятник)

Воспитатель: Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. В День Победы люди несут цветы и возлагают их к памятникам и обелискам погибших воинов.

Ребята в письме написано, что к памятнику нужно возложить цветы. Где мы можем взять цветы? (выслушиваю предложения детей)

6. (Цветок) Конструирование цветов из цветной бумаги

Исполняется песня «Катюша»

7. (Вечный огонь) Чтение стихотворений детьми о победе, о памятнике.

- Ребята, что это? (показываю на макет вечного огня).

- Почему он должен гореть постоянно?

- Что собой символизирует вечный огонь?

- Прошу почтить память воинов-героев почтить минутой молчания.

- возложение цветов.

(«Вечный огонь» — это памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат).

8. Последнее письмо – итог : чтение стихотворения воспитателем:

Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» :

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Разработал воспитатель старшей группы

Нурдинова О. Н.

Публикации по теме:

Фоторепортаж из прошлого «Наш советский детский сад»Фоторепортаж из прошлого «Наш советский детский сад» Хочу с вами поделиться своей памятью. Не то чтоб я все помнила и ничего не забывала, просто у меня много фотографий. Моя мама всю свою жизнь.

Фотоотчет «Новогодние открытки из прошлого»Фотоотчет «Новогодние открытки из прошлого» Изначально, слово «открытка» означало открытое письмо. Открытки отправлялись по почте без конверта и были на самые разные случаи. Первые.

Музей кукол «От прошлого в будущее»Музей кукол «От прошлого в будущее» Музей кукол "От прошлого в будущее" В Музее кукол воспитанники смогли познакомиться с первыми куклами Древней Греции И Древнего Рима, и.

Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: из прошлого в будущее» Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных.

Сценарий развлечения «Письмо от Деда Мороза» с детьми средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных.

Стихотворение «От прошлого к будущему» ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУИсторию начну я С Уральских славных гор, Где появился паровоз И вышел на простор. Там Черепанов - сын, отец Трудились.

Занятие-беседа «Вещи из прошлого»Занятие-беседа «Вещи из прошлого» Работая над проектом по приобщению дошкольников к истокам русской культуры, я столкнулась со следующей трудностью. Сделав сундук из деревянной.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
СОД «Письмо из прошлого» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД «Письмо из прошлого» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нурдинова (УИ 1160127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД