Валентина Уронина
Краткосрочный художественно-творческий проект «Пишем письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Художественно - эстетическая деятельность в детском саду, является одной из важных образовательных видов детской деятельности. Процесс предновогоднего приготовления, ожидания полученного результата для всей детворы - это момент истинной веры в доброго волшебника "Дедушку Мороза". Во время свободной творческой деятельности детей в интегрировании ИЗО (рисование, аппликация и констируирование) – решается целый комплекс педагогических задач:
Публикация «Краткосрочный художественно-творческий проект „Пишем письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
- воспитывается любовь и эстетическое отношение к празднику Нового года;
- удовлетворяются познавательные, хужожественно - эстетические способности
ребёнка;
- совершенствуются навыки в рисовании, апликации, вырезании, конструировании,
эстетическом оформлении предоставленного замысла своей работы.
Кроме того, в процессе творческой работы Пишем письмо "Деду Морозу" обеспечивается решение воспитательных задач:
- развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной,
художественно - эстетической, игровой деятельности;
- формирование любви и уважение к "Деду Морозу";
- осваиваются навыки культурного и корректного оформления писем, обращений;
- познавательно - исследовательские знания о празднике Нового года;
- дошкольники получают первоначальные представления о месте жительства и
семье Деда Мороза посредством предварительных бесед, рассматривания
иллюстраций и познавательных видеофильмов.
Ценно то, что дети дошкольного возраста всей душой верят в существование Деда Мороза, это важно в современных условиях постоянной занятости родителей, не
имеющих возможности, а порой и желания читать детям на ночь сказки, заниматься творчеством, совершать со своими детьми длительные познавательные путешествия, прогулки по городу, особенно тогда, когда весь город украшается ослипительными иллюминациями, блистящими вывисками и огнями. Что же остаётся ребёнку? Верить в волшебство и сказку, которая неприменно к нему придёт!
Мотивационно – побудительные этапы:
1. Ознакомительный – где воспитатель раскрывает значение данного мероприятия, что дети России имеют такую прекрасную возможность написать письмо или обращение к Деду Морозу. Пожелания детей разные, кто то простот рисуют Дедушке Морозу свои рисунки в знак любви и признательности или же пишут о своих успехах которые были у него в прошлом году и мн. др.
2. Закрепление - где дети с удовольствием рассказывают друг другу, что подарил Дед Мороз им в прошлом году, что их мечта сбылась, такую славную традицию просто необходимо поддерживать - это здорово!
3. Получение результата - когда ребёнок на Новогоднем утреннике или под ёлкой получает от Деда Мотивационно – побудительные этапы:
1. Ознакомительный – где воспитатель раскрывает значение объектов наблюдения.
2. Закрепление - где дети с удовольствием рассказывают друг другу, что подарил Дед Мороз им в прошлом году, что их мечта сбылась, такую славную традицию просто необходимо поддерживать - это здорово!
3. Результат - где ребёнок в надежде на то, что его мечта или просьба будет услышана и в предверии Нового года она сбудется. (Соответственно предварительно воспитатель проводит с родителями индивидуальную работу)
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с понятием «Пишем письмо Деду Морозу», с местом жительства данного героя Новогодних торжеств.
2. Уточнить знания детей о правилах культуры при написании писем, обращений, умение довольствоваться малым, знать культурно - нравственные аспекты воспитанности.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к светлому празднику Новый год, чувство ответственности, любовь к окружающей природе, уважение к людям труда.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд».
Виды деятельности: игровая, художественно - эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы работы: коллективная сюжетно – ролевая игра, общение с Дедом Морозом посредством написания письма, рисунка.
Ожидаемые результаты: дети с твёрдым убеждением и верой в исполнение желаний способны управлять своими детскими фонтазиями, их творческие замыслы не имеют границ., которые выражают на бумаге.
Организация данного краткосрочного пректа несёт в себе ряд положительных аспектов, где ребёнок включает своё воображение, проявляет творчество, создаёт новые образы, описывает свои тайные желания, которые ему так хочется чтобы они исполнились.
Дети включались в процесс с огромным удовольствием, делились советами, обменивались личным опытом. Я в свою очередь, старалась активизировать детей уточняющими вопросами, помочь им в написании слов, кратких предложений.
Вывод.
Решающее значение в успешной работе по воспитанию у детей чувство доброты, любви, вежливости и уважения к старшим. Избегать в неокрепшей душе ребёнка чувство наживы, хитрости, потребительства., формировать нравственные качества у детей. Любая запланированная работа несёт в себе эстетическую зрительную основу в раскрытии темы, наглядного рассмотрения и изучения материала. В работе стараюсь избегать однообразия, для того чтобы ребёнок смог ощутить психологический комфорт и раскрепощённость.
Моё стремление научить детей быть внимательными ко всей окружающей его красоте. И чтобы когда выросли мои воспитанники, они связывали свои детские впечатления с теми местами, где им было хорошо и уютно, потому что считаю, что любовь и вера в доброе и хорошее – одно из самых сильных человеческих чувств.