Елена Шемет
Организованная деятельность в средней группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
(интегрированное занятие)
Задачи: продолжать знакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный; закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Публикация «Организованная деятельность в средней группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр презентации «Правила для пешеходов», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете.
Оборудование: сюжетная картина «Улица города», картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, трафарет зебры на каждого ребёнка, бумага, карандаши.
Ход интегрированного занятия
Воспитатель. Как называют людей, идущих по улице?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.
Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения на улице.
Дети. По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведённом месте на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель. Рассмотрим картину.
Воспитатель демонстрирует сюжетную картину «Улица города».
– Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.
Дети выполняют задание за столами.
– Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?
Дети. «Зебра».
Проводится игра «Мы выходим со двора…»
Воспитатель.
Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором : красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет, на другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, – быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.
Воспитатель. Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги; есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?
Дети. Потому что проходит под землёй.
Воспитатель. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.
Дети. Наземный – «зебра», надземный, подземный.