Светлана Иванова
Фотоотчет о мероприятии «Первоклашки в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ПРЕДшколе по взаимодействию детского сада, семьи и школы на тему: «Первоклашки в гостях у малышей».
Цель: обеспечить преемственность МОУ ИТЛ и его дошкольного отделения
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать дружеские отношения между первоклассниками и воспитанниками дошкольного отделения МОУ ИТЛ г. Люберцы;
2. Развивающая – развивать у детей интерес к школьной жизни;
Публикация «Фотоотчет о мероприятии „Первоклашки в гостях у малышей“» размещена в разделах
3. Образовательная – закрепить знания детей о школе.
Ход мероприятия:
Первоклассники заходят в зал под музыку «Учат в школе» здороваются с детьми, рассаживаются на места. Ведущие мероприятия приветствуют детей.
Воспитатель: Добрый день дорогие наши гости! Еще совсем недавно вы были хозяевами этой группы, а сегодня вы для нас самые лучшие, самые долгожданные гости.
Ребята, этой весной вы покинули наш детский сад, и теперь вы ученики – первоклассники. Но мы без вас очень скучали, и ваши младшие друзья, и конечно же воспитатели.
Поэтому сегодня мы пригласили вас к себе в гости. А вы скучали по детскому саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие школьники, скажите пожалуйста, какие уроки преподают вам в школе.
Ученик 1: Чтение, письмо, математику, окружающий мир.
Ученик 2: А еще музыку, физкультуру, рисование и труд.
Воспитатель: А что это за уроки такие? Что вы на них делаете. Расскажите, нам очень интересно!
Ученик 1: На уроке чтения мы учимся читать, на уроке письма - писать.
Ученик 2: На уроке математики – считать и решать задачи.
Ученик 3: Окружающий мир - это урок о природе и обо всем, что нас окружает.
Воспитатель: Ребята, наши гости приготовили для вас увлекательную игру, называется она «Школа». Сейчас они будут вести для вас уроки, а я буду давать звонок. Но что-то он не звонит. Он хочет узнать умеют ли будущие ученики руки поднимать. Раз –два -три – руку подними. (Дети поднимают, а ученики отмечают, кто правильно). А вставать тихо с места вы умеете? (Дети показывают). Молодцы!
Воспитатель: Чтоб пойти в школу надо много знать и уметь, а что бы хорошо учиться в школе, нужно быть внимательными, исполнительными. И вам, ребята, сегодня нужно доказать, что вы взрослые, дружные, умелые и весёлые? А вот как, сейчас я вам всем расскажу. Ребята, вы будете выполнять задания, и за каждый правильный ответ будут получать часть картинки, а в конце испытания они должны будут собрать целое из частей. Я думаю, у наших замечательных команд всё получится. Давайте начинать!
Зазвенел звонок на первый урок.
Первое задание : Отгадайте загадки о школьных принадлежностях (загадки читают первоклассники). Команда, которая первой ответит на вопрос, получает часть картинки.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Воспитатель: Какие молодцы, отгадали все загадки!
А теперь мы будем задавать вопросы для первоклассников, и проверим, чему они научились в школе.
Задание «Будь внимателен!»
На ваших столах лежит лист с изображением цифр от 1 до 10 и карандаш. Задание, нужно зачеркнуть только то число, необходимое число которое я назову. Задание повторяется один раз.
• Сколько дней в недели? Зачеркните нужную цифру.
• Какой по счету вторник? Зачеркните.
• Сколько хвостов у трех коров? Зачеркните.
• Найдите число которое больше 3 и меньше пяти.
• Сколько пальцев у нас на двух руках? Зачеркните.
Молодцы. Теперь проверим ваши ответы.
Воспитатель: С заданием справились вы замечательно, и я предлагаю вам немного отдохнуть, и посмотреть музыкальный номер наших малышей.
Воспитанники дошкольного отделения поют песню
Воспитатель: продолжаем. Звенит звонок на второй урок!
Второе задание: «Самый быстрый».
Отвечать на вопросы, нужно быстро не раздумывая. За каждый правильный ответ вам дается часть мозаики. Вопросы дошколятам задают первоклассники
1. Куда приходят дети после детского садика? (школа)
2. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый… .(класс)
3. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры? (спортивная форма)
4. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение? (пятерка)
5. В тетради пишут ручкой, а на доске –? (мелом)
6. Кто главный в школе (директор)
7. Первая книга первоклашки? (азбука)
8. Сколько звезд на небе днем? (ни одной)
9. Как называется отдых между уроками (перемена)
10. Что бывает 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)
11. В детском саду – воспитатель, в школе – (учитель)
12. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки? (из дневника)
13. На каком уроке школьники складывают, вычитают, решают задачкит? (на уроке математики)
14. Сколько углов у круга? (ни одного)
15. Что такое школьный отпуск (каникулы)
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми вопросами справились, и заслужили немного отдыха. А пока отдыхаем, послушаем музыкальный номер наших первоклассников.
Первоклашки показывают сценку «Ябида»
Задание для первоклашек :
«Научные факты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться? Докажите что в фруктах есть жидкость.
Первоклашки натирают фрукт на тёрке и выжимают через марлю сок.
«Кораблекрушение». Во время сильного шторма вода заполнила трюмы корабля. В трюмах были мешки с продуктами. После того, как воду из трюма откачали, некоторые мешки оказались пустыми. Мешки, с какими продуктами оказались пустыми.
Воспитатель: молодц, ребята! Все задания выполнены. Фрагменты картины розданы. Предлагаю командам собрать картину.
И что же вы собрали? (дети читают слово «Школа»)
Дорогие ребята, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы все молодцы, играли с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все, а проигравших нет. Все получают сладкие призы за участие в игре.
Воспитатель: В конце игры хочется взять у вас интервью.
-Что больше всего вам понравилось в сегодняшней встрече?
-Какое задание для вас было самым сложным и самым интересным?
-С каким настроение вы вернетесь в школу?
- Захотелось ли вам поскорее стать первоклассниками?
Воспитатель: А сейчас наши дошколята скажут свои пожелания нашим гостям-первоклашкам :
1. Ты, дружок, послушай нас
Мы дадим тебе наказ!
Честью школы дорожи!
2. На урок всегда спеши
Волю лени не давай –
На уроках отвечай!
3. Если трудная программа.
Есть учитель, дома - мама,
Ты спроси и не стесняйся.
На отлично занимайся!
4. Чтобы дружным был ваш класс,
Сохраните чувств запас
Всех любите, уважайте.
Никогда не обижайте
Воспитатель:Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, за азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим мы
Все: До свиданья! До новых встреч!
Песня: «Мы желаем счастья вам»