Любовь Ивановна Шампарова
«Первоцветы нашего участка». Наблюдение за первым весенним цветком примулой
▼ Скачать + Заказать документы
«Первоцветы нашего участка» - наблюдение за первым весенним цветком примулой»
Цель: Развивать у дошкольников самостоятельность в наблюдениях, выявлять первые признаки весны, представление о весне как о сезонном времени года. Формировать представления о весенних первоцветах, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
• Развивать интерес к познанию изменений, в природе происходящих весной, систематизировать представление о первых весенних цветах в
процессе наблюдения.
• Развивать интерес к познанию изменений, в природе происходящих весной, Развивать воображение, логическое мышление, связную речь, фонематический слух и память.
• Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, бережное отношение, и уважение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима. Пройдет немного времени и станет совсем тепло! Природа весной просыпается, весеннее солнце не дает растениям спать и они начинают просыпаться. Начинают свой рост на проталинках пригорках распускаются первые цветы.
И эти преображения в природе начинаются в первом весеннем месяце. Как он называется?
Ответы детей:…
Воспитатель: Молодцы да март. Этот месяц радует нас припекающим солнышком лазурного неба и расцветают первые цветы. Первоцветы –цветы не только марта, но других весенних месяцев. Если приглядеться к этим смелым цветам не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке смотрите какая красота! Знают, что солнышки их любит посмотрите ка, что я вижу на нашей клумбе?
Ответы детей:…
Воспитатель: Расцвели первоцвета, а знаете как они называются?
Ответы детей:…
Воспитатель:
Людмила Ведерникова
Весеннее солнце прогрело своими лучами
И воздух, и реки, и землю в окрестных садах!
И выскочки все первоцветы, красуясь пред нами,
Представили радугу цвета у нас на глазах.
А примула-ключики! Сколь их на клумбах и грядках,
Весь спектр, все оттенки и формы любимых цветов!
Давайте-ка, вспомним все мифы, все были, загадки,
Откуда явилась красавица, кто подарить её смог?
Воспитатель: Кто подарил нам такой нежный и красивый цветок?
Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно весна! Растут примулы семейкой, тесно прижавшись стебельками, защищая друг друга от холода. Под яркими солнечными лучами раскрылись разноцветные бутоны, привлекая к себе внимание насекомых и птиц, людей.


Вот и закончилось наше наблюдение. Мы с вами рассмотрели весенний цветок растущий на клумбе нашей группы, чтобы запомнить название этого первоцвета предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра: «Весенние цветы»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак)
Этот пальчик в лес пошел (разгибают мизинчик)
Этот пальчик подснежник нашел (разгибает безымянный пальчик)
Этот крокус обнаружил (разгибает средний пальчик)
Этот примулу увидел (разгибает указательный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик)
Ребята берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в будущем году на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.
Спасибо вам, первоцветы, за вашу волю к жизни и красоту!