Саидова Мария Андреевна
Технология обучения «Перевёрнутый класс» с учётом специфики начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар на тему: «Инновационная технология в действии : начальная ступень образования»
Цель: Ознакомить слушателей с технологией обучения «Перевёрнутый класс» с учётом специфики начальной школы.
Задачи:
1. Раскрыть содержание и ключевое понятие «Перевёрнутый класс»
2. Охарактеризовать компонентный состав технологии «Перевёрнутый класс» с учетом специфики начальной школы.
Публикация «Технология обучения „Перевёрнутый класс“ с учётом специфики начальной школы» размещена в разделах
3. Применить технологию «Перевернутый класс в начальной школе»
4. Разработать методические рекомендации по эффективному использованию технологии «Перевернутый класс» в начальной школе
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация.
Содержание семинара:
Раздел 1. Основные понятия
Обучение-это основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. (Энциклопедический словарь)
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. (В. Сластёнин)
Технология-категория процессуальная; она может быть представлена как совокупность методов изменения состояния объекта. Технология направлена на проектирование и использование эффективных и экономических процессов. (М. Чошанов).
Технология-это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).
Педагогическая технология-это совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Инновация-разработка и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Социологический словарь)
Инновация - это такой общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий. (Санто Б. Инновация как средство)
Инновационная технология-набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность. (Колосов В. Г. Введение в инноватику. - СПб., 2002)
Инновационная технология - технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления учащихся и их способности генерировать нестандартные технические идеи при решении творческих производственных задач (словарь Профессиональное образование С. М. Вишнякова)
Традиционное обучение- обучение, при котором работа педагога ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом
виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения. (словарь Профессиональное образование С. М. Вишнякова)
Традиционное обучение-целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления и запоминания учебного материала. (Педагогическая психология)
Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе.
Раздел 2. Компоненты технологии «Перевёрнутый класс». Компоненты технологии традиционного обучения
Технология «Перевёрнутый класс» состоит из:
А) объяснение нового материала (до 10 мин)
Б) проверка усвоения материала
В) материалы для любознательных
Технология традиционного обучения состоит из :
1. организационный момент;
2. проверка домашнего задания;
3. проверка знаний и умений учащихся;
4. постановка цели занятия перед учащимися;
5. организация восприятия новой информации;
6. первичная проверка понимания;
7. организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;
8. творческое применение и добывание знаний;
9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
11. домашнее задание к следующему уроку;
12. подведение итогов урока.
Раздел 3. Технологическая карта
Технологическая карта урока
Автор Пинигина Мария Андреевна
Предмет, класс Окружающий мир, 2 класс
УМК Образовательная система Школа 2100
Тема: Материки и океаны
Тип урока по целеполаганию: Изучение нового материала
Цель урока: Формирование общего представления о нашей планете, материках и океанах; понятий география и географическая карта;
Задачи урока: 1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.
2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».
3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Основные термины и понятия темы: Океан, море, материк, полушарие, часть света
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Организация пространства Парты расставлены для работы в группах
Правила работы на уроке (если они существуют) Правила работы в группе, правила работы с нетбуком
Используемые виды оценивания Самооценивание
Межпредметные связи Ритмика, математика («Площадь», изобразительное искусство («Спектр цветов»).
Формы работы Фронтальная, индивидуальная
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы Мобильный класс, программа управления классом Classroom Management, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Использованные ресурсы:
-литература;
-дидактические материалы
-ссылки на ЭОР 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-k-uroku-formy-poverhnosti-zemli-2-klass
Учебник: А. А. Вахрушев, Окружающий мир, учебник для 2 класса. – М. : БАЛАСС, 2012 г.
Кроссворд, контурная карта,карточки
Раздел 4. Вопросы и задания для слушателей семинара
1. Какой предмет начальной школы может быть легко адаптирован к технологии «Перевёрнутый класс»
2. Как эффективно использовать эту технологию на уроках?
3. Разработайте план действий учителя начальных классов реализующего технологию «Перевёрнутый класс».
Литература:
1. https://www.vedu.ru/bigencdic/43692/
2. Вишнякова С. М. ^ В 32 Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — м. : НМЦ спо, 1999.
3. https://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/
4. https://www.ug.ru/method_article/876
5. https://www.studfiles.ru/preview/1721099/page :13/
6. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00290051_0.html