МААМ-картинки

Технология обучения «Перевёрнутый класс» с учётом специфики начальной школы

Саидова Мария Андреевна
Технология обучения «Перевёрнутый класс» с учётом специфики начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар на тему: «Инновационная технология в действии : начальная ступень образования»

Цель: Ознакомить слушателей с технологией обучения «Перевёрнутый класс» с учётом специфики начальной школы.

Задачи:

1. Раскрыть содержание и ключевое понятие «Перевёрнутый класс»

2. Охарактеризовать компонентный состав технологии «Перевёрнутый класс» с учетом специфики начальной школы.

Публикация «Технология обучения „Перевёрнутый класс“ с учётом специфики начальной школы» размещена в разделах

3. Применить технологию «Перевернутый класс в начальной школе»

4. Разработать методические рекомендации по эффективному использованию технологии «Перевернутый класс» в начальной школе

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация.

Содержание семинара:

Раздел 1. Основные понятия

Обучение-это основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. (Энциклопедический словарь)

Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. (В. Сластёнин)

Технология-категория процессуальная; она может быть представлена как совокупность методов изменения состояния объекта. Технология направлена на проектирование и использование эффективных и экономических процессов. (М. Чошанов).

Технология-это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).

Педагогическая технология-это совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).

Инновация-разработка и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Социологический словарь)

Инновация - это такой общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий. (Санто Б. Инновация как средство)

Инновационная технология-набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность. (Колосов В. Г. Введение в инноватику. - СПб., 2002)

Инновационная технология - технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления учащихся и их способности генерировать нестандартные технические идеи при решении творческих производственных задач (словарь Профессиональное образование С. М. Вишнякова)

Традиционное обучение- обучение, при котором работа педагога ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом

виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения. (словарь Профессиональное образование С. М. Вишнякова)

Традиционное обучение-целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления и запоминания учебного материала. (Педагогическая психология)

Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе.

Раздел 2. Компоненты технологии «Перевёрнутый класс». Компоненты технологии традиционного обучения

Технология «Перевёрнутый класс» состоит из:

А) объяснение нового материала (до 10 мин)

Б) проверка усвоения материала

В) материалы для любознательных

Технология традиционного обучения состоит из :

1. организационный момент;

2. проверка домашнего задания;

3. проверка знаний и умений учащихся;

4. постановка цели занятия перед учащимися;

5. организация восприятия новой информации;

6. первичная проверка понимания;

7. организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;

8. творческое применение и добывание знаний;

9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;

11. домашнее задание к следующему уроку;

12. подведение итогов урока.

Раздел 3. Технологическая карта

Технологическая карта урока

Автор Пинигина Мария Андреевна

Предмет, класс Окружающий мир, 2 класс

УМК Образовательная система Школа 2100

Тема: Материки и океаны

Тип урока по целеполаганию: Изучение нового материала

Цель урока: Формирование общего представления о нашей планете, материках и океанах; понятий география и географическая карта;

Задачи урока: 1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.

2. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».

3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.

4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.

5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Основные термины и понятия темы: Океан, море, материк, полушарие, часть света

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организация пространства Парты расставлены для работы в группах

Правила работы на уроке (если они существуют) Правила работы в группе, правила работы с нетбуком

Используемые виды оценивания Самооценивание

Межпредметные связи Ритмика, математика («Площадь», изобразительное искусство («Спектр цветов»).

Формы работы Фронтальная, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы Мобильный класс, программа управления классом Classroom Management, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-k-uroku-formy-poverhnosti-zemli-2-klass

Учебник: А. А. Вахрушев, Окружающий мир, учебник для 2 класса. – М. : БАЛАСС, 2012 г.

Кроссворд, контурная карта,карточки

Раздел 4. Вопросы и задания для слушателей семинара

1. Какой предмет начальной школы может быть легко адаптирован к технологии «Перевёрнутый класс»

2. Как эффективно использовать эту технологию на уроках?

3. Разработайте план действий учителя начальных классов реализующего технологию «Перевёрнутый класс».

Литература:

1. https://www.vedu.ru/bigencdic/43692/

2. Вишнякова С. М. ^ В 32 Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — м. : НМЦ спо, 1999.

3. https://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/

4. https://www.ug.ru/method_article/876

5. https://www.studfiles.ru/preview/1721099/page :13/

6. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00290051_0.html

Публикации по теме:

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинкиМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.

Мастер-класс «Ежик с яблоком» в технике торцевания на пластилине для начальной школыМастер-класс «Ежик с яблоком» в технике торцевания на пластилине для начальной школы Техника торцевания проста и многими любима. Панно и поделки получаются очень красивые, "пушистые". При знакомстве с этой техникой я предлагаю.

Мастер-класс изготовления новогодней подвески из картона для начальной школыМастер-класс изготовления новогодней подвески из картона для начальной школы Готовясь к новогодним праздникам, мы украшаем весь дом, чтобы создать предпраздничное настроение. Большое внимание уделяется окнам. Мы их.

Мастер-класс новогодней поделки «Ёлочный шар» из картонной тарелки для начальной школыМастер-класс новогодней поделки «Ёлочный шар» из картонной тарелки для начальной школы Одноразовые тарелки - прекрасный материал для создания огромного количества поделок! Тарелки бывают пластмассовые и картонные,разной формы,.

Мастер-класс по аппликации «Русская изба» для начальной школыМастер-класс по аппликации «Русская изба» для начальной школы Что такое дом? Домом мы называем жилое помещение, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим с работы, учебы или возвращаемся после долгого.

Мастер-класс по ИЗО с элементами аппликации «Дружная семейка» для начальной школыМастер-класс по ИЗО с элементами аппликации «Дружная семейка» для начальной школы Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. (Cнежинка) Снежинки - удивительное творение.

Мастер-класс поделки «Пасхальное яйцо» для начальной школыМастер-класс поделки «Пасхальное яйцо» для начальной школы Добрый день, коллеги и друзья! Очень скоро наступит Пасха — это великий праздник для всех верующих людей, а так же для детей любого возраста.

Мастер-класс «Тюльпаны из мокрой бумаги» для начальной школыМастер-класс «Тюльпаны из мокрой бумаги» для начальной школы Наше детское творчество связано напрямую с бумагой. Её можно мять, сгибать, разрезать на части, склеивать. Сегодня я предлагаю поработать.

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшенияМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению новогоднего украшения У матушки тучи, за белой горою, Родилась снежинка холодной порою. Студеная буря дочурку качала, В туманы ночные ее пеленала. А выросла.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обучения «Перевёрнутый класс» с учётом специфики начальной школы
Опубликовано: 2 октября 2021 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обучения «Перевёрнутый класс» с учётом специфики начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Саидова Мария Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД