Папки-передвижки

Проект «Перелетные птицы» с использованием ИКТ

Наталья Шихова
Проект «Перелетные птицы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Закреплять представления детей о перелетных птицах. Название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Активизация словаря по теме.

Развитие внимания, памяти, мышления, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Публикация «Проект „Перелетные птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, игрушка – свистулька Свиристель, два листа бумаги, веер,перья куриные и гусиные, емкость с водой, растительное масло, «рыхлая бумага», кисточка, картинки с изображением птиц.

Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, утром, я рассказала своей дочери Софьи о том, что мы с вами эту неделю разговариваем о птицах. И она предложила показать вам ее любимую птичку. Хотите увидеть? Тогда отгадайте загадку.

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(Свиристель)

Воспитатель: Эта птичка не простая она умеет издавать красивые звуки, но только тогда когда радуется. А чем мы можем обрадовать ее? (ответы детей)

Воспитатель: - А хотели бы вы отправиться в познавательно – исследовательскую экспедицию, выполнить все задания и тем самым обрадовать Свиристель?

(предлагаю сесть)

Основная часть

Воспитатель:

1 слайд. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего кушать.

2 слайд. Теплые края – это те места, где тепло. Там лето. У птиц много еды.

3,4 слайд. Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу-повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.

5 слайд. Проведение опыта с бумагой:

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня два листа бумаги, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? Давайте проверим.

Воспитатель: Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может летать.

Даже самая маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садиться. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.

ВЫВОД: Крылья необходимы птицам для того, что бы удержать туловище в воздухе. Однако птицы с тяжелым туловищем не могут летать, поэтому передвигаются другими способами. (бегают, плавают)

Воспитатель: 6 слайд. Назови части тела птицы. Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв

7 слайд. Птицы – это животные с перьями и крыльями.

8 слайд. Для чего нужны перья? Чтобы птицы не мерзли и не поранили тела.

9 слайд. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.

10 слайд. Птицы чистят перья, вырывают старые перья там, где растут новые.

11 слайд. Почему говорят «Как с гуся вода»?

Эксперимент

Воспитатель: Рассмотрим перья, смочим их водой. На гусиных перьях вода не задерживается, а другие мокнут.

Проведем опыт: наносим на бумагу растительное масло, смачиваем лист водой, смотрим, что произошло. Вода скатилась, бумага осталась сухой.

ВЫВОД: У водоплавающих птиц есть специальная жировая желез, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вода с жирных перьев скатывается, и перья их остаются сухими.

Воспитатель: 12 слайд. Водоплавающие птицы. Собираются в путь, когда замерзают водоёмы.

13 слайд. Насекомоядные птицы улетают, как только все насекомые спрятались на зиму.

14 слайд. Зерноядные птицы питаются плодами и семенами растений, но не все улетают на юг.

15 слайд. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

16 слайд. Летят клином.

Воспитатель: 17 слайд. Игровое упражнение: «Посчитай»

1-посчитать; 2- насколько больше?; 3- сколько надо добавить, чтобы было поровну?

18 слайд. Летят ШЕРЕНГОЙ, крылом к крылу.

19 слайд. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят :

летят, как попало.

20 слайд. А крупные хищные птицы компаний не признают: летят в одиночку.

Воспитатель: 21 слайд. Игра «Перелетные, водоплавающие, зимующие»

На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается разложить птиц на 3 группы. Затем детям предлагается превратиться в выбранных птиц и полетать.

Воспитатель: 22 слайд. Куда осенью улетают птицы? Почему? Осенью птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего кушать.

Как называются эти птицы? Перелетные птицы.

Я хочу прочитать вам стихотворение «Берегите птиц»

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Рефлексия. Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? птицах) Что нового вы узнали? Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Ребята вы сегодня обрадовали меня, а самое главное нашу Свиристель. И она исполнит свою красивую песню для вас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелетные птицы» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихова (УИ 560379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД