Наталья Шихова
Проект «Перелетные птицы» с использованием ИКТ
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Закреплять представления детей о перелетных птицах. Название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки.
Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.
Активизация словаря по теме.
Развитие внимания, памяти, мышления, умение делать выводы и умозаключения.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, игрушка – свистулька Свиристель, два листа бумаги, веер,перья куриные и гусиные, емкость с водой, растительное масло, «рыхлая бумага», кисточка, картинки с изображением птиц.
Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, утром, я рассказала своей дочери Софьи о том, что мы с вами эту неделю разговариваем о птицах. И она предложила показать вам ее любимую птичку. Хотите увидеть? Тогда отгадайте загадку.
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.
(Свиристель)
Воспитатель: Эта птичка не простая она умеет издавать красивые звуки, но только тогда когда радуется. А чем мы можем обрадовать ее? (ответы детей)
Воспитатель: - А хотели бы вы отправиться в познавательно – исследовательскую экспедицию, выполнить все задания и тем самым обрадовать Свиристель?
(предлагаю сесть)
Основная часть
Воспитатель:
1 слайд. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего кушать.
2 слайд. Теплые края – это те места, где тепло. Там лето. У птиц много еды.
3,4 слайд. Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу-повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.
5 слайд. Проведение опыта с бумагой:
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня два листа бумаги, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? Давайте проверим.
Воспитатель: Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может летать.
Даже самая маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садиться. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает.
ВЫВОД: Крылья необходимы птицам для того, что бы удержать туловище в воздухе. Однако птицы с тяжелым туловищем не могут летать, поэтому передвигаются другими способами. (бегают, плавают)
Воспитатель: 6 слайд. Назови части тела птицы. Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв
7 слайд. Птицы – это животные с перьями и крыльями.
8 слайд. Для чего нужны перья? Чтобы птицы не мерзли и не поранили тела.
9 слайд. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.
10 слайд. Птицы чистят перья, вырывают старые перья там, где растут новые.
11 слайд. Почему говорят «Как с гуся вода»?
Эксперимент
Воспитатель: Рассмотрим перья, смочим их водой. На гусиных перьях вода не задерживается, а другие мокнут.
Проведем опыт: наносим на бумагу растительное масло, смачиваем лист водой, смотрим, что произошло. Вода скатилась, бумага осталась сухой.
ВЫВОД: У водоплавающих птиц есть специальная жировая желез, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вода с жирных перьев скатывается, и перья их остаются сухими.
Воспитатель: 12 слайд. Водоплавающие птицы. Собираются в путь, когда замерзают водоёмы.
13 слайд. Насекомоядные птицы улетают, как только все насекомые спрятались на зиму.
14 слайд. Зерноядные птицы питаются плодами и семенами растений, но не все улетают на юг.
15 слайд. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
16 слайд. Летят клином.
Воспитатель: 17 слайд. Игровое упражнение: «Посчитай»
1-посчитать; 2- насколько больше?; 3- сколько надо добавить, чтобы было поровну?
18 слайд. Летят ШЕРЕНГОЙ, крылом к крылу.
19 слайд. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят :
летят, как попало.
20 слайд. А крупные хищные птицы компаний не признают: летят в одиночку.
Воспитатель: 21 слайд. Игра «Перелетные, водоплавающие, зимующие»
На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается разложить птиц на 3 группы. Затем детям предлагается превратиться в выбранных птиц и полетать.
Воспитатель: 22 слайд. Куда осенью улетают птицы? Почему? Осенью птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего кушать.
Как называются эти птицы? Перелетные птицы.
Я хочу прочитать вам стихотворение «Берегите птиц»
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда!
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Рефлексия. Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? (о птицах) Что нового вы узнали? Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Ребята вы сегодня обрадовали меня, а самое главное нашу Свиристель. И она исполнит свою красивую песню для вас.