Папки-передвижки

«Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции

Ирина
«Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции
▼ Скачать + Заказать документы

Яковлева Ирина Сергеевна, воспитатель

Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация клуба «Педагогическая гостиная». Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Публикация «„Педагогическая гостиная“ как форма работы по повышению родительской компетенции» размещена в разделах

Занятия проводились с 20 апреля по 29 мая 2022 года как одним тьютером самостоятельно, так и совместно с другими специалистами (педагог-психолог – учитель-логопед – воспитатель, старший воспитатель – учитель-логопед, педагог-психолог – воспитатель, учитель-логопед – воспитатель).

Цель клуба - повышение педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных).

Задачи клуба:

повысить педагогическую культуру родителей;

приобщить их к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

создать условия для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Формы проведения :

Лекция;

Семинар-практикум»;

Круглый стол;

Тренинг;

Мастер-класс;

Дискуссия;

Деловая игра;

Информационный стенд;

Буклеты, памятки.

Темы лекционного материала:

«Воспитание дисциплины и послушания у детей дошкольного возраста»;

«Энергия гнева»;

«Психологическая готовность детей к школе»;

«Правила позитивного воспитания детей»;

«Наказания, поощрения или…»;

«Что такое детские капризы?»;

«Роль игры в жизни дошкольника»;

«Я и мой ребенок на улицах города»;

«Семья начинается с детей»;

«Я здоровым быть мечтаю»;

«Чистая речь – кладовая знаний»;

«Логопед отвечает…»;

«Речь ребенка на кончиках пальцев»;

«Пальчиками играем – речь развиваем»;

«Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника»;

«Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника»;

«Влияние декоративно-прикладного искусства на нравственно-патриотическое развитие»;

«Учимся играя»;

«Посеять в детских душах доброту».

Целью занятий по изобразительной деятельности было показать родителям, что рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка : оно тесно связано с мышлением, развивает память, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А для этого необходима организация изобразительной деятельности.

Теоретический материал сопровождался показом презентаций, проведением мастер-классов по обучению родителей нетрадиционным приемам рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Сначала родители стеснялись, удивлялись, наблюдали. Постепенно становились активными участниками творческого процесса, изменили свое отношение к изобразительной деятельности, к нашим рекомендациям стали прислушиваться внимательнее, некоторые приносили показать работы, сделанные ими совместно с детьми дома.

Такие занятия помогают родителям расширить свой кругозор, зарядиться творческой энергией, глубже понять и почувствовать своего ребенка, больше времени уделить ему, показать свою заинтересованность его деятельностью, что в свою очередь способствует позитивным изменениям в семье.

Публикации по теме:

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая копилка (из опыта моей работы)Педагогическая копилка (из опыта моей работы) Рада приветствовать уважаемых коллег, моих друзей и гостей, заглянувших на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как весь.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД