Ирина
«Педагогическая гостиная» как форма работы по повышению родительской компетенции
▼ Скачать + Заказать документы
Яковлева Ирина Сергеевна, воспитатель
Одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация клуба «Педагогическая гостиная». Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Публикация «„Педагогическая гостиная“ как форма работы по повышению родительской компетенции» размещена в разделах
Занятия проводились с 20 апреля по 29 мая 2022 года как одним тьютером самостоятельно, так и совместно с другими специалистами (педагог-психолог – учитель-логопед – воспитатель, старший воспитатель – учитель-логопед, педагог-психолог – воспитатель, учитель-логопед – воспитатель).
Цель клуба - повышение педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных).
Задачи клуба:
повысить педагогическую культуру родителей;
приобщить их к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
создать условия для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
Формы проведения :
Лекция;
Семинар-практикум»;
Круглый стол;
Тренинг;
Мастер-класс;
Дискуссия;
Деловая игра;
Информационный стенд;
Буклеты, памятки.
Темы лекционного материала:
«Воспитание дисциплины и послушания у детей дошкольного возраста»;
«Энергия гнева»;
«Психологическая готовность детей к школе»;
«Правила позитивного воспитания детей»;
«Наказания, поощрения или…»;
«Что такое детские капризы?»;
«Роль игры в жизни дошкольника»;
«Я и мой ребенок на улицах города»;
«Семья начинается с детей»;
«Я здоровым быть мечтаю»;
«Чистая речь – кладовая знаний»;
«Логопед отвечает…»;
«Речь ребенка на кончиках пальцев»;
«Пальчиками играем – речь развиваем»;
«Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника»;
«Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности дошкольника»;
«Влияние декоративно-прикладного искусства на нравственно-патриотическое развитие»;
«Учимся играя»;
«Посеять в детских душах доброту».
Целью занятий по изобразительной деятельности было показать родителям, что рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка : оно тесно связано с мышлением, развивает память, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А для этого необходима организация изобразительной деятельности.
Теоретический материал сопровождался показом презентаций, проведением мастер-классов по обучению родителей нетрадиционным приемам рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Сначала родители стеснялись, удивлялись, наблюдали. Постепенно становились активными участниками творческого процесса, изменили свое отношение к изобразительной деятельности, к нашим рекомендациям стали прислушиваться внимательнее, некоторые приносили показать работы, сделанные ими совместно с детьми дома.
Такие занятия помогают родителям расширить свой кругозор, зарядиться творческой энергией, глубже понять и почувствовать своего ребенка, больше времени уделить ему, показать свою заинтересованность его деятельностью, что в свою очередь способствует позитивным изменениям в семье.