Елена Попова
Патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Работа с родителями и детьми в данном направлении позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своем доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
Публикация «Патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
На основании изученной литературы была выдвинута следующая гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к семье, детскому саду, родному городу надо начинать с первых лет жизни; малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им, любить и беречь его.
В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания мной была поставлена цель: сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, сформировать знания о родном городе через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, заботливое отношение к родному городу, семье, детскому саду.
2. Развивать речь, воображение.
Воспитательные :
Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду – требование ФГОС и ФОП для образовательных учреждений. В статье рассмотрим, как организовать работу по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах.
Организация работы по патриотическому воспитанию включает в себя различные мероприятия.
Для детей 2-3 лет
Задача: знакомство с самим собой, своей семьей.
Содержание:
Познакомить детей с добрыми поступками в семье и окружении.
Показать примеры заботы о животных и растениях.
Изучение произведений, отражающих взаимоотношения в семье.
Для детей 3-4 лет:
Задача: развивать представления о малой Родине и выражать это в разных видах деятельности.
Содержание:
Познакомить с названием своего места жительства.
Показать ближайшее окружение детского сада (здания, природу).
Обсудить, где дети любят проводить время в своем городе.
Поддерживать эмоциональное отношение к природе родного края.
Включать детей в разные виды деятельности, где они могут выразить свои впечатления о малой родине (рассказы, рисунки, игры и др.).
Для детей 4-5 лет:
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, уважение к символам страны и памятным датам.
Развивать интерес к главным достопримечательностям своего города.
Содержание:
Укреплять чувства привязанности к России.
Знакомить с государственной символикой
Познакомить с государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы).
Познакомить с памятными местами, связанными с праздниками.
Рассказывать о главных местах города, развивать интерес к ним.
Поддерживать интерес детей к красоте своей малой родины.
Включать детей в разные виды деятельности (рассказы, игры, изображения) по выражению чувств к Родине.
Поддерживать интерес к народной культуре (народное творчество, музыка, танцы, игры).
Для детей 5-6 лет:
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к Родине и её культурному наследию.
Развивать патриотические чувства и гордость за подвиги Героев Отечества.
Содержание:
Воспитывать любовь и уважение к России, знакомить с её символами (герб, флаг, гимн).
Познакомить с многонациональной природой России и уважением к разным национальностям.
Развивать интерес к жизни и традициям разных национальностей через рисование, игры и обсуждения.
Расширить знания детей о важных государственных событиях (День России, день народного единства, день государственного флага РФ, день государственного герба РФ, день защитника Отечества, день Победы, всемирный день авиации и космонавтики)
Для детей 6-7 лет:
Задачи:
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине и разнообразию культур.
Расширять знания о государственных праздниках и событиях в стране.
Развивать гордость за достижения России в спорте, науке и искусстве.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества и память о павших бойцах.
Содержание:
Знакомить с государственной символикой России и её особенностями.
Познакомить детей с национальным многообразием и уважением к различным культурам.
Внедрять понятие волонтёрства и вовлекать детей в социальные акции и мероприятия.
Рассказывать о городских событиях, днях рождения города и праздновании военных побед.
Расширять знания о государственных и местных праздниках.
Воспитывать гордость за достижения России в науке, спорте и искусстве.
Такая воспитательная работа по патриотическому воспитанию способствует формированию гражданственности и патриотизма у детей в соответствии с методическими рекомендациями.