Чулпан Бадретдинова
Опыт работы «Патриотическое воспитание в детском саду»
Бадретдинова Чулпан Азатовна- воспитатель МАДОУ Детский сад №25
Тема : «Патриотическое воспитание в детском саду в год 75-й годовщины Победы»
9 мая 2018 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ №211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.».
В преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание приобретает особое значение.
Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям. Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.
В нашем детском саду мы будем реализовали проект «Большая книга памяти!», так же онлайн участие в Бессмертном полку
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Раньше уделялось большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей. В последнее время, к сожалению, вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Помните, как раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны?. А что сегодня! Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности нашей жизни не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Наша задача, дорогие педагоги, – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело. Это чувство «родительского дома» ложится в основе любви к Родине, к Отчизне. Традиции семьи, привычки, уклад жизни входят в социальный опыт ребенка, и остается в нем как приятные воспоминания детства.
Одной из главных задач для руководителя детского сада – это правильно смотивировать педагогический коллектив к пониманию важнейшей задачи – воспитывать детей в духе уважения к родною краю, в любви к Родине и сохранению памяти о подвиге советского солдата.
Мероприятия, посвященные этой великой дате, нашли отражение в годовом плане ДОУ, куда включены мероприятия по оформлению уголков в группах «Я – патриот», оформление совместных с родителями выставок, сбор фото и видео материалов от ветеранов, оформление альбомов, экскурсии к памятникам Славы, встречи с ветеранами ВОВ и, наконец, праздничное мероприятие «9-мая».
Считаем, что только таким образом, проводя большую работу, мы можем привить детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг, подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
В ходе совместной работы всех субъектов образовательного процесса очень надеемся, помочь детям стать добрыми, коммуникативными, толерантными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с подвигом, осознают понятия: любовь к Родине, отвага, смелость, преданность, и хочется надеяться, что унесут их в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям.