Приложение МААМ

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Людмила Кошелева
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста"

В современном российском обществе проблема патриотического воспитания детей является одной из актуальнейших. Происходящие в обществе процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения высоких нравственных, морально- психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, ответственность за судьбу Родины и готовность к её защите.

Публикация «„Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение, являясь первым звеном системы непрерывного образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно- патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства, дошкольное образовательное учреждение ориентировано на возрождение и культивирование национальных ценностей, призвано помочь семье и вместе с семьёй приобщать ребёнка к богатствам языка, культуры и духовным ценностям народа. В соответствии с Концепцией содержания непрерывного образования - начала патриотических чувств, заложенных в дошкольном детстве, получают своё развитие в начальном звене образования. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Высокое чувство любви к Родине конкретизируется у ребёнка дошкольного возраста прежде всего в чувстве любви к матери, отцу, к родным и близким. «Патриотизм начинается с колыбели, - отмечал В. А. Сухомлинский, -Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца».

Так же, как отец и мать, неотъемлемой частью души ребёнка, началом, определяющим личность, является место, где он родился и вырос.

Поэтому важное место в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста занимает работа по ознакомлению детей с родным краем, воспитание у детей любви к своей «малой родине».

Поддерживая, укрепляя чувства детей к своим родным и близким, мы в своей группе создали уголок «Моя семья», где вместе с детьми и родителями оформили стенды и альбомы с фотографиями семей воспитанников, представителей старшего поколения. Дети с большим удовольствием показывают своим сверстникам фотографии мам, пап, бабушек, дедушек, других родственников, с гордостью рассказывают о них, ощущая себя частью маленького сообщества под названием «семья», где каждый заботится обо всех и все – о каждом, где все любят друг друга и нужны друг другу.

Участие родителей в жизни детского сада повышает их авторитет у детей. Совместные семейные праздники в детском саду,физкультурные досуги, трудовые субботники способствуют тому, что чувства детей к своим родным и близким становятся более прочными и глубокими.

Проектирование-достаточно новый метод в образовательной деятельности. Участвуя в разработке и реализации образовательного проекта»Рузаевка-город любимый, родной, знакомила детей с достопримечательностями Рузаевки, проводила экскурсии в краеведческий музей, организовывала встречи с известными людьми города.

Эффективны и другие формы работы. Мы знакомим детей с произведениями живописи и графики, подаренными нашему детскому саду известными рузаевскими художниками: В. Малышевым, В. Внуковским, В. Бирлюковым. Знакомим детей со стихами местных поэтов, воспевающих наш город : Н. Киселёва,В. Кузнецовой,Г. Грацилева. Организуем встречи детей с участниками Великой Отечественной войны в канун Дня защитника Отечества, всенародного праздника Дня Победы.

Рузаевка- город железнодорожников. Почти в каждой семье есть люди этой профессии, поэтому мы планируем и проводим встречи детей с работниками стальных магистралей, среди которых немало родителей воспитанников.

В работе с детьми по ознакомлению с родным городом мы не только учим любить его, но и учим активно действовать на благо его: заботиться о чистоте его улиц, парка, скверов и дворов, бережно относиться ко всему, что окружает нас.

Важным средством формирования у дошкольников патриотических чувств и развития духовности является приобщение к народной культуре. Мы знакомим детей с историческим наследием и культурными традициями русского народа. Большое место в приобщении детей к истокам русской народной культуры принадлежит фольклору, который является духовным богатством русского народа, органично входит в жизнь маленького человека, питает его душу, воспитывает патриотические чувства к Родине-России. Фольклорные праздники помогают детям войти в яркий и красочный мир народной песни, народного танца, реализовывать свои творческие способности. Сама атмосфера таких праздников, красивые национальные костюмы, оформление зала играют важную роль в приобщении детей к культурным традициям русского народа. (Цвети мой край, Мордовия моя).

Очень важным в воспитании детей является ознакомление с устно-поэтическим творчеством мордовского народа; с изобразительным и декоративно прикладным искусством Мордовии; с традициями, обычаями народов, живущих в Мордовии. Для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования с учё том национально-культурных и региональных условий в детском саду созданы необходимые условия : есть комната национального быта, мини-музей национальной культуры, в которых собраны предметы быта, образцы мордовского национального костюма, национальной вышивки, государственной и национальной символики. Мы с детьми часто посещаем музей, приглашаем родителей.

В нашей группе оформлен уголок Мордовии. В нём представлены материалы о нашей республике, о городах Мордовии, о нашем родном городе, есть карта Мордовии, государственная символика, карта нашего города, альбомы, произведения художественной литературы.

Знакомя дошкольников с историей, традициями, обычаями, культурой мордовского народа, мы формируем у них историко-географические представления, вызывают чувство любви и гордости за свою малую родину. Культура родного края входит в сердце ребёнка и становится неотъемлемой частью его души. Выпускники нашей группы продолжают этнокультурное образование, занимаясь в «Центре эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня».

Дошкольное детство – пора ежедневных открытий. Нашу задачу мы видим в том, чтобы ежедневно дарить радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, зароняя в детские сердца искорки любви к родному краю, к великой нашей Родине.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования. Социально-экономические инновации в период становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества,.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 18:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД