Сенькина Людмила
Паспорт группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Новозолотовский филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада «Теремок»
ПАСПОРТ
группы раннего возраста «ПЧЁЛКИ»
Воспитатель:
Сенькина Людмила Кирилловна
Хотите, чтобы ваш ребенок поскорее стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым?
Приходите к нам!
Группа раннего возраста «ПЧЁЛКИ»
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Рады видеть мы гостей
В группе садовской своей.
Поскорее заходите
Как живем мы, посмотрите.
Публикация «Паспорт группы раннего возраста» размещена в разделах
В нашей группе хорошо,
Радостно и весело,
Все мы дружно здесь живем,
И играем, и поём.
В группе раннего возраста «Пчёлки» вас всегда рады видеть
воспитатели:
Сенькина Людмила Кирилловна Пироженко Светлана Викторовна
Образование: Образование:
среднее профессиональное среднее профессиональное
Стаж работы: 20 лет Стаж работы: 5 лет
Помощник воспитателя:
Воликова Юлия Алексеевна
Группу раннего возраста «Пчёлки» посещает 12 детей:
мальчиков - 8, девочек - 4
Возрастные особенности детей 1,5 - 3 лет
Социально-коммуникативное развитие.
У детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственным желанием ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку - «я хороший», «я сам». Для детей 3-х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает и складываться произвольность поведения. У детей к 3 годам появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом 3- лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действие. Дети уже спокойно играют с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Сюжет игры - цепочка из 2-х действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый.
Познавательное развитие.
В сфере познавательного развития восприятие окружающего мира- чувственное, имеет для решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинает взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и рече двигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитываются острота зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что знает заставить себе быть внимательным, т. е. произвольно направлять и удерживать внимание на каком-либо объекте. Устойчивость внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Направление ребенка путем словесного указания- очень трудно. Детям сложно немедленно выполнить просьбы. Объем внимания ребёнка не велик- один объект. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимаемых ранее увиденных вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но они запоминают, то что с интересом слушали или за чем наблюдали. Ребенок запоминает то, что запомнилось само.
Речевое развитие.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяет от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3-м годам они осваивают основные грамматические структуры, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь составляет 1000-1500 слов. К концу 3-го года речь становится средством общения ребёнка со сверстниками, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Художественно-эстетическое развитие.
В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет, но естественно, сначала у него ничего не получается: рука не слушается. Основные изображения: линии, штрих, круглые предметы. Типичным является изображение человека в виде «головонога» и отходящих от него линий.
В музыкальной деятельности возникает интерес и желание слушать музыку. Выполнять простейшие музыкально-ритмические танцевальные движения. Ребенок вместе со взрослым способен вместе со взрослым подпевать элементарные музыкальные фразы.
Физическое развитие.
Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действие с предметами, сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. (14.11.2013 г.)
Для детей раннего возраста главное, это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРВЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ПРЕДМЕТАМИ И ИГРУШКАМИ, ПОЛУЧАЯ СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Информационная справка о приёмной комнате
Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей
Скамейки для сидения при одевании - 2
Термометр - 1.
Информационная справка об умывальной комнате
Раковины для детского применения – 3 шт.
Мыльницы – 3 шт.
Душевой поддон
Маркированные горшки – 12 шт.
Маркированные индивидуальные полотенца – 12 шт.
Информационная справка о спальной комнате
Маркированные детские кроватки - 18;
Детские матрацы - 18;
Одеяла - 18;
Подушки - 18;
Термометр - 1.
Информационная справка о групповой комнате :
Столов - 6
Маркированных стульев в соответствии с ростом детей - 18
Шкафчики для игрушек, полки
Магнитная доска - 1
Игровые центры
Термометр - 1.
«Игровой центр»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» :
Комплект кукольной мебели;
Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
Куклы, одежда для кукол;
Сюжетно-ролевая игра «Больница» :
Медицинский халат и шапочка;
Набор доктора;
Стетоскоп; Телефон;
«Центр строительной деятельности»
кубики, конструкторы
«Центр дорожной азбуки»
транспорт средний, крупный: машины легковые и грузовые, рули, светофор.
«Центр природы»
наглядно-иллюстрационный материал, домашние и дикие животные, фрукты, овощи.
«Центр музыки»
музыкальные инструменты, погремушки, неваляшки.
«Центр сенсорного развития»
игры на развитее мелкой моторики, шнуровки, пирамидки, дидактические игры, деревянные пазлы.
«Центр двигательной активности»
мягкие модули, сухой бассейн, кегли, мячи, обручи, массажные коврики.
«Центр книги»
книги для детей раннего возраста, наборы сюжетных картин.
«Центр изобразительной деятельности»
пластилин, цветные карандаши, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, бумага для рисования
«Центр ряженья»
костюмы, маски.
Документация педагога
(календарный и перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т. д.)
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе–
как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.