Папки-передвижки

Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования духовно-нравственных качеств

Светлана Маркеева
Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования духовно-нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников

по вопросам формирования духовно – нравственных качеств и основ патриотизма у старших дошкольников.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 35» г. Арзамаса

Маркеева С. А.

Проблема патриотического воспитания детей и молодёжи в настоящее время особенно актуальна в связи со стремительным ростом геополитической напряжённости в мире, усилением противостояния нашей страны со странами «Коллективного запада». Эффективное и гармоничное патриотическое воспитание становится вопросом национальной безопасности России.

Публикация «Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования духовно-нравственных качеств» размещена в разделах

Это отражено в Федеральный законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся«, статья 2 пункт 2, в приказе Министерства просвещения Российской Федерации № 955 от 08.11.2022

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов», а также в ФОП ДО.

Проблемой патриотического воспитания и формирования духовно- нравственных качеств у детей занимались многие учёные.

В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нё м гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

А. С. Макаренко считал, что деятельность человеческой личности должна быть ориентирована на развитие духовного мира и своего нравственного образа.

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова считают, что именно дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Он утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

А. В. Запорожец: «Главное в патриотическом воспитании - разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события жизни, наполнить её интересной и содержательной деятельностью. Только чувства способны построить прочные барьеры для положительных поступков и эмоционального отношения к ценностям».

На современном этапе важным является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. В ст. 18 п. 1закона Российской Федерации «Об образовании» отмечено, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Детский сад и семья- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. И поэтому, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», одной из основных задач, которая стоит перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Без согласования с семьей педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. В вопросах формирования духовно- нравственных качеств и основ патриотизма влияние семейного воспитания и взаимодействия семьи с ДОУ имеет огромное значение.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников по вопросам формирования духовно- нравственных качеств и основ патриотизма :

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

3. Развитие партнерских взаимоотношений.

4. Развитие творческого содружества в детско- взрослом коллективе.

5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

6. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

7. Повышение уровня компетентности родителей.

Направления взаимодействия педагога с родителями.

Педагогический мониторинг.

Задачи:

- изучение своеобразия семей, особенностей семейного воспитания, характера взаимоотношений с ребенком в семье, педагогических проблем, которые возникают в разных семьях;

- знакомство с традициями семейного воспитания;

- выявление интересов и потребностей родителей в конкретных областях семейного воспитания, возможности участия конкретного родителя в педагогическом процессе детского сада;

- изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с педагогом.

Педагогическая поддержка.

Задачи:

- удовлетворение образовательных запросов родителей;

- стремление установить тесные взаимоотношения с каждым родителем;

- сплочение родительского коллектива группы (способствовать возникновению желания общаться, делится проблемами, вместе с детьми проводить свободное время)

Педагогическое образование родителей.

Задачи:

- развитие активной, компетентной позиции родителя;

- удовлетворение образовательных запросов родителей;

- выявление особых педагогических потребностей и решение проблем воспитания;

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Задачи:

- сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива;

- способствование развитию доверительных отношений между родителями и детьми;

- поддержание интереса к совместной деятельности, развитие инициативности, творчества взрослых и детей.

Формы взаимодействия педагога и родителей.

1. - опрос

- анкетирование родителей

- беседа

- наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

2.- информационный бюллетень, буклет, тематическая листовка, памятка;

- консультации у педагогов и специалистов ДОО;

- информационные стенды «Для вас, родители»

- семинар, семинар-практикум, выставка, видеосалон, педагогическая гостиная, круглый стол со специалистами, дискуссионный клуб.

3. -семинары, круглые столы, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, мастер – класс, клуб для родителей;

- родительское собрание;

- анализ реальных ситуаций, киноуниверситет, показ и обсуждение видеоматериалов;

- родительский клуб

4. -цикл игровых встреч

- смотры-конкурсы

- семейные конкурсы, вечерние посиделки, совместные праздники

- досуг

-викторина

- музыкальный салон и творческая гостиная;

- совместные детско-родительские проекты поисково-познавательной и творческой направленности

- фестиваль семейного творчества;

- создание групповых фотоальбомов, газет и т. п.

Система работы по формированию духовно- нравственных качеств и основ патриотизма у старших дошкольников.

Изготовлены папки-передвижки на тему «Моя Родина – Россия», «Пока мы едины, мы непобедимы!».

Совместная с родителями и детьми досуговая деятельность: «День защитника Отечества», фольклорный праздник «Масленица пришла, блины принесла», «В Арзамасе листопад», «Весёлая матрёшка», «Осеннее кафе», «Игры из бабушкиного сундучка».

Индивидуальные беседы: «Приобщение дошкольников к истории родного края», «Мы живы, пока наша память жива».

Родительское собрание в форме конференции «Формирование духовно- нравственных качеств дошкольников», «Ознакомление дошкольников с народными промыслами Нижегородской области».

Мастер-класс для родителей и детей «Российский флаг», «Городецкая роспись», «Изготовление валенка» (на базе Арзамасского историко- художественного музея).

Совместные экскурсии: музей «Природа» С. И. Трофимова, «Музей самоваров» г. Городец, Арзамасский историко- художественный музей.

Результатами проведённой работы с родителями воспитанников по вопросам формирования духовно- нравственных качеств и основ патриотизма у дошкольников являются:

повышение интереса к проблеме нравственно – патриотического воспитания;

увеличение процента участия в организации мероприятий, посвящённых нравственно – патриотическому воспитанию (экскурсии, мастер – классы, выступления на родительских собраниях и т. д.);

благодаря участию родителей обогатилась РППС группы (альбомы, выставки, фотоматериалы и т. д.)

родители принимают участие сами и привлекают детей к участию в волонтёрском движении в поддержку солдат, участвующих в СВО.

Таким образом, партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования духовно- нравственных качеств у старших дошкольников является эффективным, так как происходит вовлечение родителей в единое образовательное пространство, развивается содружество в детско – взрослом коллективе,

созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение, гармонизированы родительско – детские отношения, расширен психолого- педагогический кругозор родителей.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования духовно-нравственных качеств
Опубликовано: 4 июня 2024 в 14:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования духовно-нравственных качеств» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркеева (УИ 352007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД