Прядко Елена Егоровна
«Папа может всё». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о папе, его роли и значимости в семье.
Задачи:
Формировать положительное эмоциональное отношение детей к своим отцам, заботливым, любящим, умным. Развивать чувство гордости за умения, которыми обладают папы. Побуждать желание участвовать в беседе и рассказывать другим детям о папе. Воспитывать любовь и уважение к своему папе. Развивать связную речь, мышление.
Материал: наборы конструктора для всех детей, картинки с инструментами, детский игровой набор с инструментами, магнитная доска с фотографиями пап, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
Публикация «„Папа может всё“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Разучивание стихов о папах. Сбор фотографий о совместных поделках пап с детьми, о совместном отдыхе. Оформление стенда «Наши папы». Договорённость с папой Матвея и Степана о приходе в детский сад. Создание презентации «Узнай папин предмет»
Ход мероприятия.
Обращаю внимание детей, что у стола отвалилась ножка (заранее откручиваю винтик).
- Ребята, как теперь обедать? Что делать? Кто же может починить стол?
(Слушаю ответы детей. Подвожу к мысли, что любой папа, или дедушка, мог бы починить, но у них важная работа и они не могут сейчас прийти в детский сад)
- А может у кого-то папа в отпуске? (У Матвея и Степана)
-Давайте позвоним ему? Сможет ли он прийти к нам?
(«Звоню» Папа обещает сейчас приехать)
-Ребята, я не сомневаюсь, что любой из ваших пап мог бы нам отремонтировать стол и не только его. Вот Лизы и Данила папы ремонтировали нам стулья, Тимофея папа чинил кубики, папа Миланы чинил коляску. Да папы всё умеют делать! У них, как и у мам много домашних хлопот.
- А знаете ли вы, какие домашние дела делают папы?
(Ответы детей)
Звукоподражательная игра «Что умеют наши папы».
- Я показываю картинку с иструментом, а вы показываете, как папа работает с ним :
Пилит пилой доску – «вжих-вжих»
Забивать гвоздь молотком– «тук-тук-тук»
Работать с дрелью – «ж-ж-ж-ж-ж»
Копает лопатой – «оп-оп-оп-оп»
Граблями подгребает листья– «шур-шур-шур»
Рубит дрова топором «ух-ух-ух-ух»
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А хорошо ли вы знаете любимые папины вещи, предметы.
Игровое упражнение «Узнай папин предмет (вещь)»
(по фотографиям в презентации дети узнают и рассказывают о машинах, удочках, гитарах, чашках и т. д)
- Молодцы все предметы узнали! А теперь давайте покажем, какой он.
Физминутка.
Папа строгий, папа добрый, (показывают пальчик, а затем улыбку)
Папа сильный и смельчак. (руки к плечам)
Он всему меня научит, (руки вперёд)
И покажет что и как. (стучат кулачком о кулачок)
На руках поднимет крепких (поднимают руки вверх)
И подбросит до небес. (машут вверху руками и смотрят в потолок)
Папа друг мой самый верный, (обнимают руками предплечья, раскачиваются)
Папа в мире лучше всех. (хлопают в ладоши)
Стук в двери. Заходит папа с чемоданом инструментов, здоровается, просит показать, что чинить.
- Здравствуйте, Алексей Васильевич. А можно ребятам посмотреть, как вы будите чинить и чем?
(Папа соглашается. По ходу работы комментирует, какой инструмент он берёт и что будет делать. Уточняет у ребят, знают ли они, какие бывают инструменты и как ими работать. Предупреждает, что некоторые инструменты опасны и детям их брать нельзя. Учиться надо с игрушечными инструментами.)
- Алексей Васильевич, а у нас есть такие инструменты и конструкторы есть, только ребята иногда затрудняются, что из них можно смастерить. Вы нам не поможете?
(Ребята подходят к столам, на которых разложены инструменты, детали деревянного и железного конструктора, а папа подсказывает идеи создания предметов и при необходимости помогает детям.)
Работа с конструктором за столами. (Звучит спокойная музыка)
(Папа хвалит ребят и говорит, что когда он был маленьким, то ходил в этот детский сад. Рассказывает, какой он был: во что играл с друзьями, что любил кушать и т. д).
- Ребята, а хотите ещё спросить у папы, что он любил, что не любил в детстве?
(вопросы детей)
- Спасибо, Алексей Васильевич вам за помощь, за беседу с детьми. В знак благодарности послушайте стихотворения, которые выучили наши ребята и ваши сыновья.
Папа сильный и смелый,
И самый большой,
Ругает — по делу,
И хвалит – с душой!
Он друг самый лучший
Всегда защитит,
Где надо – научит,
За шалость простит.
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
- Но у каждого из вас, ребята, такие же замечательные папы!
Хотите рассказать о своём папе? (Дети по одному подходят к магнитной доске с фотографиям «Наши папы» и по желанию рассказывают).