Татьяна Бухарина
Конспект занятия по ОБЖ «Ознакомление с терактами»
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятия
по формированию безопасного поведения
для детей 5-6 лет
Тема:”Ознакомление с терактами”
Для проведения мероприятия целесообразно пригласить сотрудника службы спасения или полицейского.
Целевые ориентиры: Познакомить детей с возможными ситуациями терактов;
• Учить как максимально обезопасить себя в этих ситуациях;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Ознакомление с терактами“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Формировать модель безопасного поведения;
• Активизировать в речи глаголы, познакомить с новыми словами : спасатель, террорист, террористический акт, взрывное устройство.
Оборудование:
• -коробка (внутри конфеты и слово проверка)
• -полицейский в форме и наушниках с миноискателем
• -конверт с заданиями (по числу детей)
• -номера телефонов 01 02 03 и рисунки представителей служб в форме
• -телефон
• -музыка релаксирующая
• -карандаш, чистый конверт
Ход мероприятия
Дети находят в группе незнакомую коробку.
Беседа.
- Кто принес ее нам? Вы видели? (предположения детей)
- Что нам делать? (решаем вместе с детьми). Позвонить в службу спасения или в полицию?
Выбор из картинок и номеров телефонов, соотнесение.
Дети раскладывают рисунки рядом с номерами телефонов.
- По какому номеру будем звонить? (дети обосновывают свой выбор)
Звонок.
Воспитатель набирает номер.
- Дети, что я должна сказать?
( уточняем вместе с детьми: свое имя, что случилось, адрес д/с)
Разговор по телефону.
-Что нам делать, пока спасатели не приехали?
Уточняем с детьми правила:
• 1) не подходить близко и не подпускать других
• 2) не брать
• 3) ни в коем случае не открывать
• 4) позвонить по телефону 01, назвать имя, адрес и что случилось
Явление сотрудника МЧС.
- Здравствуйте! Что у вас случилось?
(Предоставить детям возможность рассказать что случилось)
Спасатель обследует незнакомый предмет миноискателем, говорит что всё в порядке, коробка неопасна.
- Молодцы, что вызвали меня. Вы поступили правильно. Расскажите как нужно себя вести, если вы обнаружите незнакомый предмет?
(Дети рассказывают)
- А вы знаете как себя вести, если в вашу группу придут чужие люди с оружием, другими словами вас захватят в заложники?
(Дети предлагают свои варианты ответов. Сотрудник МЧС выслушивает детей, затем объясняет, как нужно себя вести в такой ситуации.)
• 1. Не подходить близко к этим людям.
• 2. Держаться рядом с воспитателем.
• 3. Подчиняться требованиям террориста.
• 4. Не привлекать к себе внимания, не кричать, не бегать, если есть возможность –
• спрятаться.
• 5. При стрельбе: спрятаться вдали от стеклянных предметов, если это невозможно – лечь, закрыв голову руками.
(Сотрудник МЧС показывает, как правильно это сделать. Дети тоже выполняют).
- Какие меры предосторожности соблюдаются у вас в детском саду?
(Дети перечисляют)
Вручает ребятам конверт с заданиями.
-Здесь задания для вас. Выполните их и пришлите нам в службу спасения. До свидания!
Сотрудник МЧС уходит.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами разволновались и устали. Давайте прогоним волнение и усталость.
Звучит расслабляющая музыка.
Дети ложатся на ковёр, глубоко дышат.
- А теперь я открою конверт, который нам оставил сотрудник МЧС.
(Открываю, в конверте карточки – рисунки с заданиями)
- Здесь рисунки и задание
«Рассмотри рисунок. Кто из детей поступает правильно, а кто нет? Обведи того ребёнка, который поступает так же, как ты поступил бы в такой же ситуации. Будь внимателен, удачи».
(Каждый ребёнок получает рисунок – задание и выполняет его сидя за столом)
-Кто уже справился с заданием?
(2-3 ребёнка объясняют, какая ситуация изображена и свой выбор ответа)
- Этот конверт мы отправим сотруднику МЧС на проверку.
-А теперь я предлагаю открыть эту коробку
(открываем, в ней записка с крупно написанным словом ПРОВЕРКА 01 и конфеты)
- Ребята, это сотрудник МЧС устроил нам такую проверку, чтобы вы научились вести себя в такой ситуации.
Вы молодцы! Сделали всё правильно. Здесь в коробке ещё подарок для каждого из вас: календарик с номером службы спасения. Это вам напоминание, чтобы вы всегда знали по какому номеру телефона обращаться за помощью.
-Как вы поступите, если обнаружите на улице незнакомую коробку или сумку?
-Если террористы захватят помещение?
(Ответы детей)
Воспитатель угощает детей конфетами. Спасибо за внимание.