Ирина Астафьева
Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- ознакомить детей с правилами социального поведения на прогулке
Задачи:
Образовательные
-закрепить знание об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знание о правилах поведения на улице,
- упражнять в умении правильно вести себя в ситуации с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях,
-закрепить знание о правилах дорожного движения,
-умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их
Публикация «Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки» размещена в разделах
-учить детей простейшим и трудовыми навыками и умениями.
Коррекционные
-коррекция зрительного восприятия;
-коррекция поведения;
Воспитательные
-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и оказывать им помощь;
-воспитывать желание трудиться.
Оборудование: два мешочка, картинки с иллюстрациями (плохие и хорошие поступки, мусор (имитация, мусорные мешки, музыка, ваза с конфетами, игровая зона (пешеходный переход, знаки, машины, светофор).
Ход прогулки
В-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поприветствуем всех своей веселой физминуткой.
Станем рядышком, по кругу (руки полукругом);
Скажем «здравствуйте» друг другу (круговое движение рук);
Нам здороваться не лень (указательным пальцем влево, вправо);
Всем «привет» и «добрый день»(машем рукой, круговое движение рукой);
Если каждый улыбнется (указательные пальчики к щечкам и улыбка);
Утро доброе начнется (руки поднимаем к верху);
В-ль: Дорогие ребята сегодня на прогулке мы будем учиться и вспоминать правила поведения на улице, где нас могут подстерегать всякие опасности. Опасности могут подстерегать в любой момент. Народная мудрость говорит: «Берегись бед, пока их нет» Когда вы идете нужно обязательно смотреть под ноги, на дороге может быть открыт люк что может тогда произойти?
Дети: В него можно упасть.
В-ль: Ни в коем случае нельзя поднимать всякие незнакомые предметы стекла, шприцы, таблетки. Дети, а как вы думаете можно подходить к чужим собакам?
Дети: Нет, они могут покусать.
В-ль: Очень опасно ходить около строек и заброшенных домов. А еще очень опасно уходить с незнакомыми людьми, и брать угощения. Вот про это я вам расскажу маленькую сказочку.
***
Случай такой был у нас говорят
Волк за Козленком пришел в детский сад
Козлика вызвал сказал не грусти
Мама просила тебя привести
Ну не задерживайся козлик пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом
Но не случилась большая беда
Козлик ему не поверил тогда
Взрослых позвал на подмогу скорей
Сразу сбежал из детсада злодей.
Нельзя уходить из детсада с чужими
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
Выбегает незнакомец с конфетами
Нез-ц: Здравствуйте ребята, какие вы все хорошие, замечательные. Угощайтесь.
Дети: Нет, нет (отмахиваются).
Но Рома берет одну конфету.
В-ль: Дети, правильно ли поступил Рома? Разве можно брать угощения у чужих людей?
Дети: Нет, нельзя!
Нез-ц: У меня в машине есть еще много вкусного и мороженое и пирожное и игрушки! Пойдемте со мной!
(Рома собирается идти с незнакомец)
Нез-ц: (не обращает внимания на воспитателя) - Я вижу ты хороший мальчик, я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
В-ль: Вы кто такой, ну-ка быстро уходите с нашего участка. (забираем ребенка и прогоняем незнакомца). Ребята,что надо делать если незнакомый человек тащит вас за собой?
Дети: Вырываться, громко кричать, звать на помощь!
В-ль: Дети вы запомнили ни когда нельзя брать не знакомых угощения, и идти с ними нельзя, это очень опасно!
Слышится шум машин:
В-ль: Дети слышите, что это за шум? Смотрите это дорога, по которой движется транспорт. А вы, какой знаете транспорт?
Дети: Машина, автобус, трактор, велосипед….
В-ль: Какие молодцы много всего знаете. Может, вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Дети: По зебре или на зеленый сигнал светофора.
В-ль: Я вам сейчас хочу загадать загадки, сможете ли вы их разгадать?
***
Три разных круга мигают друг за другом
Светятся, мигают - людям помогают. (светофор)
***
Какой свет нам говорит
Вы постойте, путь закрыт. (красный)
***
А, какой нам говорит
Проходите путь открыт. (зеленый)
В-ль: Какие вы молодцы, столько знаете всего. А, вы знаете, что есть такие места, где нет ни зебры, ни светофора? В этом случае надо посмотреть на право, на лево, убедиться что нет поблизости транспорта, только тогда переходить. Запомнили ребята?
ФИЗМИНУТКА
Светофор стоит упрямый (ходьба на месте)
Сообщает: Не ходи! (скрещенные руки перед грудью)
Здесь машины едут прямо (указательный палец вверх)
Пешеход ты погоди (скрещенные руки перед грудью)
Желтым светом улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (круговое движение рукой с наклоном)
Вы, машины, не спешите, на зеленый пропустите (топают)
В-ль: Посмотрите, к нам кто-то спешит. Здравствуй Зайка.
Дети: Здравствуй Зайка! Как у тебя дела? Ты куда так спешишь?
Зайка: Ой, здравствуйте ребята, я бегаю по миру и складываю в свои мешочки хорошие и плохие поступки. Может, вы мне поможете в этом? Я хочу научить своих братьев и сестер,что такое хорошо и что такое плохо. Ну, пожалуйста!
Дети: С удовольствием поможем тебе Зайка.
В-ль: А я вам в этом помогу, я знаю очень интересную игру.
ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ (дидактическая игра)
Дети получают картинки с изображением плохих или хороших поступков, объясняют почему они так считают.
Зайка: Вот спасибо дети, как вы мне помогли. Теперь я пойду к своим братьям и сестрам, буду учить их какие поступки хорошие, а какие плохие. До свидания! Спасибо!
Дети: До свидания, зайка!
В-ль: Давайте поиграем, я и игру про зайчика знаю!
Дети: Давайте!
«ЗАЙКА» (физминутка)
У зайки на макушке - длинные ушки, (ручки на макушке)
Пушистая спинка, мягкий животик, (гладим спинку, животик)
А сзади у зайки - коротенький хвостик. (показываем хвостик)
Зайке скучно так стоять, (прыгаем)
Зайке нужно поскакать, (прыгаем)
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
Прыгаем до спортивной площадки
В-ль: Смотрите ребята, кто-то забросал мусором весь наш участок! Как вы думаете это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
В-ль: И откуда берется мусор?
Дети: Использованные пакеты, фантики, бутылки от молока, кефира, кожура от банан, мандарин.
В-ль: Дети, а куда нужно выкидывать мусор?
Дети: В урну, ведро, пакет, мусорный контейнер.
В-ль: Молодцы! Правильно! Мусор выделяет ядовитые вещества, а это очень опасно для здоровья человека. Давайте вместе соберем весь мусор.
***
Мы по улице идем
На которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем
Раз в ведро, а два в мешок
Наклоняемся дружок
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразиться!
В-ль: Вот какие молодцы! Как у нас стало чисто, за это я вас хочу угостить конфеткой. А куда вы выкинете фантики?
Дети: В мусорный пакет!
В-ль: Молодцы! Правильно! А теперь давайте поиграем на нашем чистом и ухоженном участке!