Коваленко Ирина Владимировна
Конспект занятия в второй младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
(конспект занятия в второй младшей группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения.
Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Программные задачи: формировать представления о дифференциации обобщающих понятий «овощи» - «фрукты»; развивать умение составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных и местоимений в роде, числе и падеже; расширять и активизировать глагольный словарь; закреплять произношение звуков [у],[ф], произносить их длительно, на одном выдохе. Воспитывать потребность в сотрудничестве с окружающими сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: Игрушка заяц, мешочек, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли и картинки с изображением компота и борща, мольберт, набор картинок: повар, нож, пирожок, морковка.
Ход занятия.
1 Организационный момент
Мы руками хлоп- хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг.
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись!
- Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся.
- Ой, вы это слышите? Кто-то стучится в дверь. Так это же к нам в гости заяц пришел. Как ласково можно назвать зайца? (зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок)
-что это у зайки (Уши)
-Какие у него уши? (длинный)
- А это что? (хвост)
- А какой у него хвост? (короткий)
-Зайка шел через лес, замерз сильно.
В лесу ветер северный задул - У -У -У
Все листочки с липы сдул - У -У -У
Полетели, закружились – Ф-Ф-Ф
И на землю опустились -Ф-Ф-Ф
- Садись зайка, погрейся
2 Основная часть.
- Садитесь ребята на свои места.
- Зайка, у тебя мешок был? Где он? Вот нашли мешок. В мешке что-то есть.
Д/И «Чудесный мешочек»
Я чудесненький мешочек
Вам, ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
Ну-ка, Лена, подойди
В мешочек руку опусти.
- Что это? (достает морковку)
- Какая морковка? (длинная, красна)
Повторим еще раз : Она длинная, красная.
- Что это? (огурец). Он длинный, зеленый
-Что это? (яблоко) Оно красное, круглое, большой.
- Морковь, огурец, картофель, лук… Как назвать одним словом? (овощи) А где растут овощи (в огороде)
- Яблоко, груша, апельсин, лимон … Как назвать одним словом (фрукты) Где растут фрукты (в саду, на деревьях)
- Что можно приготовить из овощей (салат, борщ). А из фруктов (компот, сок, варенье)
- Кто нам в садике готовит салат? (Повар)
- У нас есть свой повар Сашуля (достает картинку и вешает на мольберт). Он нас сейчас научит готовить салат из моркови – морковный салат.
Физкультминутка «Морковный салат»
Мы морковку чистим, чистим.
Мы морковку трем, трем
Сахарком ее посыплем и сметаною польем.
Вот какой у нас салат
Витаминами богат. (выполняют движения по тексту и проговаривают слова вместе с воспитателем)
- А теперь и мы с вами поможем Сашуле.
Поваренка звать Сашуля
У него в руках кастрюля
Поваренку мы поможем и в кастрюлю что положим, чтобы приготовить борщ? А компот?
Д/И «Варим борщи компот»
(раскладывают по кастрюлям овощи и фрукты)
- Из яблок какой компот (яблочный) Из груш? (грушевый)
- А варенье какое из яблок (яблочное)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
-Повар очень много дел умеет делать. Посмотрите на картинку и придумайте, что делает повар?
Д/и «Что делает повар»
(составлять предложения по двум картинкам. Картинки повар и нож (Повар режет ножом. Повар точит нож, Повар и пирожок (повар печет пирожок, повар лепит пирожок, Повар и морковка (повар чистит морковку, повар трет морковку)
-Зайка согрелся отдохнул, пора ему уже домой, к зайчатам. Ребята откуда у нас появились фрукты и овощи? (зайка принес) Откуда мы их достали (из мешка). А теперь положим обратно в мешок. (Собирают овощи и фрукты зайке в мешок) Прощаются.
3 Заключительная часть. Рефлексия. Кто к нам в гости приходил? Что он нам принес? Понравилось играть с зайкой? Что понравилось делать?
- Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.