Надежда Шилкина
Конспект интегрированного занятия «Овощи чудесные — для здоровья полезные»
▼ Скачать + Заказать документы
Области: «Познание», «Здоровье» «Художественно творчество» «Физкультура», «Математическое развитие»
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель : развивать познавательную активность детей в процессе представления о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об овощах, полезных для здоровья.
Задачи:
Образовательные:
1. Уничтожить знание детей об овощах, месте их произрастания.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи чудесные — для здоровья полезные“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить понятие «витамины». Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения.
Развивающие:
1. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувство сопереживания, сострадания.
2. Развивать логику, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, чтобы противостоять болезням.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.
Материал к занятию :
Зайчик, презентация «овощи», «чудесный мешочек», овощи – муляжи, к аппликации: заготовки – баночки, вырезанные овощи, клеенки, клей, подставки, листочки, салфетки.
Приветствие детей.
В. : У нас в группе гости. Давайте их поприветствуем, скажем: «Здравствуйте!»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Глазки будут видеть,
Ротик будет говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаются.
В. : Молодцы! Я вижу, что у вас хорошее, веселое настроение. Вы улыбаетесь, а значит вы здоровы, счастливы, у вас ничего не болит. Подходят к зайчику, сидящему на стуле)
В. : Ребятки, что случилось с зайчиком? Почему он такой грустный?
Д. : Он заболел.
В. : Да, ребятки, зайка говорит, что у него болят ушки, горлышко, лапки. Как же нам ему помочь?
Д. : Дать таблетки.
В. : Верно, можно дать таблетки, поставить градусник, закапать в ушки. Но у Степашки ослаб весь организм, у него все болит. Ему для поправки нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а которые растут на грядках. Эти таблетки намного полезнее. Давайте покажем их зайчику и расскажем о них.
Презентация (овощи) – со стихами
В. : Ребята: морковь, капуста, помидор, огурец, тыква как назвать все это одним словом?
- овощи. Сколько их? (Много)
В. : Чем полезны овощи Как они могут помочь зайке?
Д. : В них есть витамины.
В. : Ребята, а для чего нужны витамины?
Д. : Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье.
В. : Правильно. Витамины укрепляют наш организм организму легче бороться со всякими болезнями. Поэтому, зайка, ешь побольше овощи и у тебя не будет болеть ни ножки, ни горлышко, будут глазки хорошо видеть.
В. : Зайка, наши ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы, дети – продолжайте. Зайчик, а ты слушай и запоминай.
1. Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким… ловким.
2. А тот, кто любит, дети лук
Вырастает … быстро вдруг.
3. Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым … будет
4. Кто томатный сок пьет
Не болеет … целый год.
5. Тот, кто любит огурцы
Будут просто молодцы!
В, : Умнички! А что еще надо делать, чтобы быть здоровым?
Д. : - чистить зубки, умываться, мыть руки, мыть овощи перед едой, заниматься спортом, делать зарядку.
В. : Правильно. Надо утром не валяться,
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать,
Организм свой закалять.
Д. : - на огороде.
В. : Давайте покажем Степашке, как надо выращивать овощи на огороде. Как за ними ухаживать.
Физкультминутка «Огород» (музыка).
Огород у нас в порядке (большой палец)
Мы весной вскопаем грядки (работа лопатой)
Мы пололи огород (наклоны)
Поливали огород (показ)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (сели, обхватили руками колени)
Лето все она толстела
Разрасталась в ширь и ввысь (показ)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топают ногой)
В, : Ребята, зайка тоже хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас интересную игру «Что прячется в мешочке? «(сели на стульчики)
Игра «Чудесный мешочек»
В. : Дети, овощи растут на огороде только летом и осенью. А зимой они растут? (нет)
Хотите, чтобы зайчик целый год кушал овощи? Богатые витаминами.
Д. : Хотим
В. : Что для этого надо сделать?
Д. : Закрыть в банки (законсервировать)
Садитесь за стол, будем заполнять банки овощами, т. е. консервировать.
Работа за столом (аппликация)
В. : Какие овощи у вас лежат в тарелочках?
Д. : Помидоры, огурцы, лук, морковь, перец болгарский.
В. : Помидоры какую имеют форму? Цвет. А огурцы? (как яичко, овальное, цвет зеленый. А на что похожа морковка? (С одной стороны - как огурчик, а с другой - остренькая – как сосулька, зимой). А лук какой формы (круглой).
В. : Подумайте, какие овощи вы сейчас будете наклеивать. Кто –то огурцы, кто-то помидоры, а кто-то ассорти.
Катя, ты что будешь закрывать?
Прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим - 2р
Мы морковку трем – 2р.
Мы капусту солим – 2р.
Мы капусту жмем -2р.
Вот какой у нас салат
Витаминами богат!
Покажите, где у банки дно (внизу, а горлышко – (вверху). Заполнять банки будем снизу, с донышка. Приступаем к работе. (Музыка)
Итог занятия :
Ребятки, зайчик очень благодарен вам за заботу о нем. Он теперь весь год будет есть овощи. Зайка предлагает вам на время стать зайчиками и потанцевать с ним.
Танец зайчат (музыка)
В. : Молодцы! Прежде, чем проститься с зайчиком мне хотелось бы вам сказать
Чтоб здоровым сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Что из них вкуснее, что из них важнее?
А сейчас зайчик хочет вас угостить своими запасами овощей, чтобы вы были сильными, крепкими и здоровыми. Угощайтесь на здоровье! (за столом).