Вероника Слабко
Конспект занятия «От улыбки станет всем теплей»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Цель: учить детей различать эмоции, понимать настроение.
Задачи: Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки). Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Испуг», «Злость». Развивать умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь, поднять настроение, развеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Дети, сегодня необычный замечательный день! Посмотрите, как много гостей у нас в зале! Я всегда очень рада гостям. А вы рады? (Ответы детей)Тогда давайте поздороваемся (Дети здороваются), улыбнёмся и отправим гостям воздушный поцелуй. А гости вернут улыбки нам обратно. Отлично! Все улыбаются, а я предлагаю вам занять места на стульчиках.
Раздаётся телефонный звонок. (Вероника Васильевна? Доброе утро! Так получилось, что не все гости собрались, некоторые гости-герои замечательных стихов Агнии Барто задержались в пути. Первая гостья только подошла. Встречайте)
(Слайд2)
- Вот это сюрприз! Дорогие мои, вы догадались кто это? Давайте вместе расскажем стихотворение. Ребята, какое настроение у Тани? (Ответы детей) Как вы поняли, что у Тани грустное настроение? (Ответы детей) Плохо, когда кто-то так печалится. Чтобы наша Таня стала веселой, нам надо сделать одно доброе дело…Может быть у вас есть предложения КАКОЕ? Отлично! Мы сейчас достанем Танин мяч.
На коврике импровизированная речка из ткани. На ней лежит мяч.
- Как же сможем достать мяч? Мы же промокнем. (Сначала дать возможность детям ответить самостоятельно). Но у нас есть сачок.
- Вася, попробуй достать мяч (вызывать пассивного замкнутого ребенка, остальным предложить попробовать достать мяч после занятия, в свободное время)
- Вот и стала веселой наша Таня! (Слайд3) Любое доброе дело может успокоить, развеселить человека и поднять настроение!
Раздаётся телефонный звонок. (Вероника Васильевна, встречайте второго гостя)
(Слайд4)
- Ух ты! Кто это? (Это бычок). Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
- Ребята, почему бычок не пошел дальше? (Ответы детей)
- Да, он боится. Почему бычок испуган? (Он боится, что наступит на край доски и упадет, ушибется, ему будет больно).
- Чтобы испуганный Бычок успокоился и не боялся, снова надо сделать доброе дело. Давайте научим бычка прыгать с самого краешка доски.
Пойдемте со мной, станем друг за другом и по очереди покажем Бычку, как мы умеем ловко ходить по доске и прыгать с нее и ни капельки не боимся!
- Какие мы молодцы! (Слайд5) Бычок теперь не боится, а улыбается. У него хорошее радостное настроение! Пока мы вместе на ковре и все довольны, предлагаю ещё немного повеселиться.
(Слайд6)
Физминутка.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
- Молодцы! А теперь занимайте свои места.
Раздаётся телефонный звонок. (Вероника Васильевна, ещё раз здравствуйте! Встречайте следующего гостя)
(Слайд7)
- Дети, посмотрите на кота из стихотворения. Он сердится, потому, что не привык кататься, не любит кататься и опрокидывает грузовик. Доброе дело нам снова поможет гостя сделать веселым и радостным! На этот раз мы должны поймать рыбку, это дело кот ооочень любит!
Проводится подвижная игра «Рыбалка».
- Молодцы! Порадовали и повеселили и кота, (Слайд8) и меня!
(Слайд9)
- Ребята, посмотрите на всех наших запоздавших гостей. Какое теперь у них настроение? (Радостное, веселое)
- Правильно теперь у всех одинаково хорошее настроение, они довольные и радостные. Губы у них растянуты в улыбке. Попрощаемся с ними, им пора возвращаться в книгу со стихами. (Слайд10)
- Что ж, игрушки ушли, но Таня оставила свои фотографии для того, чтобы мы поиграли в интересную игру, которая называется «Зеркало» А зеркалом будете вы. Я буду показывать Танину фотографию, а вы постараетесь стать её отражением, то есть у вас должно получиться такое же выражение лица, как на фото.
Сначала воспитатель становится зеркалом сама, называет эмоцию, особенности положения глаз, губ, бровей и затем уже изображает ее. Затем дети все вместе.
- Вот как здорово мы поиграли!
Вам понравилось наша сегодняшняя встреча? Мне очень понравилась! А больше всего мне понравились вы: вы были очень весёлые, активные, справились со всеми заданиями и сделали много добрых дел. А теперь я предлагаю вернуться в группу и порадовать нашу Надежду Сергеевну. Ведь она наверняка уже скучает без нас. Но сначала поделимся хорошим настроением с гостями. Положите немного на ладошку и подуйте. Дорогие гости, ловите! А мы с вами прощаемся. Приходите к нам ещё, мы будем очень рады!