Елена Филиппова
Сценарий мероприятия по профилактике суицида среди подростков «Жизнь прекрасна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по профилактики суицида
«Жизнь прекрасна»
Цель: раскрыть проблему суицидов среди подростков, повлиять на сокращение суицидов среди подростков.
Задачи: 1. Профилактика подросткового суицида
2. Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков
Темочки:
- Суицид. Профилактика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, 4, морские камешки большого и среднего размера, песок, стакан
Ход мероприятия.
Из всех созданий, живущих на земле, только человек может изменить себя.
Только человек является архитектором своей судьбы.
В. Джеймс.
Добрый день Мы очень рады вас видеть сегодня на нашей встречи. Сегодня мы будим говорить на сложную тему, но в тоже время самая важная-это жизнь.
И начать я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот, кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.
Вывод: Каждый человек рождается для счастья. Но почему, же некоторые люди губят свою жизнь?
Проблема авитальной активности среди молодежи - тема очень актуальная в настоящее время. Авитальная активность – это активность, направленная против себя: суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т. е. это действия, при которых можно получить увечья, болезнь, в худшем случае смерть. И если о наркомании и других видах авитальной активности с вами беседовали, то сегодня мне хотелось бы обратить ваше внимание на проблему суицида в подростковой среде.
-Поднимите, пожалуста руки, кто из вас слышал, читал или слышал об суициде?
По статистике Россия находится на 4 месте по числу распространения самоубийств. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь почти 14 000 несовершеннолетних. Когда-то, достаточно давно, один известный человек сказал: “Убийца убивает человека, самоубийца – человечество” (Г. Честертон, ведь количество трагедий равняется численности маленького города, и это огромная потеря, с которой нельзя мириться и делать вид, что ничего вокруг не происходит, в то время что от каждого из вас зависит многое.
. ПОМНИ, ДЛЯ БОРЬБЫ С СУИЦИДОМ ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА – ТЕБЯ. Прежде чем оказать помощь другу или знакомому, который собирается совершить непоправимое. Как мы поговорим немного позже.
Бытует миф,что единственное желание человека в этот период – умереть. Но БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ, СОВЕРШАЮЩИХ СУИЦИД, НА САМОМ ДЕЛЕ УМИРАТЬ ВЕДЬ НЕ ХОТЯТ. Они просто пытаются решить одну или несколько проблем.
Трагедия состоит в том, что любая, даже самая большая проблема является временной, а они решают раз и навсегда. Самое важное – помнить, что в большинстве своем молодые люди, которые пытаются покончить с собой или кончают с собой, умирать вовсе не хотят. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют им эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить.
Откуда мы знаем, что тысячи молодых людей, совершивших суицид в прошлом году, умирать вовсе не хотели? А если они не хотели умирать, то почему умерли?
Большей частью молодые люди совершают суицидальную попытку у себя дома между четырьмя часами пополудни и полночью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их скорее всего найдут, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи находится дома. Шанс прийти им на помощь велик, – тот же, кто надеется, что будет спасен, на самом деле убивать себя не хочет.
СТОЛКНУВШИСЬ С НЕОТВРАТИМОСТЬЮ СМЕРТИ, ПОЧТИ ВСЕ ОНИ ГОВОРИЛИ, ЧТО НЕОЖИДАННО НАЧИНАЛИ ПОНИМАТЬ: ПРОБЛЕМЫ ИХ НЕ СТОЛЬ ВЕЛИКИ, ЧТОБЫ ИХ НЕЛЬЗЯ БЫЛО РЕШИТЬ. ИМ ВДРУГ СТАНОВИЛОСЬ ЯСНО: НЕ ТАК УЖ ВСЕ ПЛОХО. ЗА СЕКУНДУ ДО СМЕРТИ ОНИ ОСОЗНАВАЛИ, ЧТО ХОТЯТ ЖИТЬ.
Нам всем кажется, что нас это не каснется. Что тема суицида- очень от нас далека. Но мне как специалисту пришлось столкнуться в работе с молодым человеком, у которого не было попытки суицида, но он сделал первый шажок ….(рассказ об игре-синий кит).
и к сожалению у моих знакомых были люди,которые сами ушли из жизни. Поэтому мы должны знать,о признаках людей у которых суицидальные мысли
- Появление навязчивых мыслей.
- Окончательная потеря надежды.
-Мысли о бессмысленности жизни или о полной утрате контроля над ней.
-Резкие перепады настроения.
-Сильное чувство вины или стыда (человек начинает ощущать, что стал обузой для других людей).[9]
-Чувство одиночества (даже в обществе других людей) и чувство стыда или униженности.
Если вы слышате фразу:
«Уже слишком поздно» или «Я больше не могу»
«Мне незачем жить»
«Я так устал/устала от жизни»
«Никому нет до меня дела»
«Выхода больше нет»
«Какой смысл?»
Это совсем не значит,что человек думает о смерти, просто может возникуть какие то обстоятельства,что может привести к страшному порыву.
Не оставляйте человека наедине со своими мыслями и переживаниями. Поэтому важно, чтобы при пробуждении человек не оказывался одиноким.
Если человек решается поделиться с вами своими проблемами, то нужно постараться понять его. Помните, что обычные уверения в лучшем будущем не будут иметь результата. Постарайтесь выслушать человека, выудив как можно больше информации, выговорить человека, сняв напряжение. После этого, не оставляйте человека одного.
В такие моменты человек может забыть что жизнь имеет кроме темных цветов,много очень ярких цветов.
Притча «Полная банка» (демонстрация)
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни : семья, здоровье, друзья, — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: учеба, дом, работа. Песок — это всё остальное, мелочи, повседневной жизни
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
-А есть ли желающие сейчас пройти тест и проверить свой уровень тревожности? (с желающими проводится тест уровня тревожности)
Закончить эту тему мне хотелось бы словами: “Если тебе трудно, значить ты идешь в правильном направлении”! И пожелать вам хочу: растите, взрослейте и живите!