Получи документы

Особенности воспитания и обучения детей с ТМНР

Ирина Акмалова
Особенности воспитания и обучения детей с ТМНР

Мы уже знаем, что обучение и воспитание детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития может осуществляется в специальных образовательных учреждениях.

Детям с ТМНР оказывается недоступным получение образования в соответствии с образовательными стандартами специального образования. В связи с этим содержание их обучения ориентировано на получение основ знаний об окружающем мире, приобретение навыков самообслуживания, овладение предметной, игровой деятельностью, элементарными трудовыми навыками, включение в социальное и социально-эмоциональное взаимодействие, соблюдение общепринятых норм поведения в повседневной жизни.

Публикация «Особенности воспитания и обучения детей с ТМНР» размещена в разделах

В коррекционном обучении особенности применения и сложного, комбинированного сочетания словесных, наглядных, практических методов определяются возрастным фактором, структурой и степенью выраженности нарушения, ведущими ограничениями жизнедеятельности ребёнка, конкретной педагогической ситуацией.

Необходимо построить работу таким образом, чтобы не столько обучать этих детей, сколько корректировать имеющиеся у них нарушения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе.

При планировании индивидуального образовательного маршрута для детей с ТМНР ставятся задачи :

-развитие познавательных процессов;

-развитие игровых навыков;

-развитие коммуникативных навыков и эмоциональных реакций;

-коррекция имеющихся нарушений;

-оказание помощи и поддержки семье.

В структуре занятий предусмотрены:

• Индивидуальный и дифференцированный подход. При разработке программы обучения учитывают актуальные психологические достижения и физические возможности ребёнка, динамику психического развития, характер, структуру и тяжесть первичных нарушений развития.

• Использование игровой формы. Игра в обучении детей с ТМНР выступает не как развлечение, а как средство обучения.

• Предметно-действенное обучение. Организуют постоянную активную практическую деятельность детей с конкретными предметами.

• Детальное расчленение материала. Материал делят на простейшие элементы, затем части объединяют в целое, а дети подводятся к обобщению.

• Постепенное усложнение самостоятельных действий. Переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.

• Частая смена видов деятельности. Внимание детей привлекают к новым пособиям и видам деятельности, чтобы удерживать его на необходимое время.

• Большая повторяемость материала. Его применяют в новых ситуациях.

• Создание спокойной доброжелательной обстановки. Обучение проводят в окружении знакомых, безопасных взрослых.

Для ребёнка составляется индивидуальная программа на основе диагностических данных и с учётом индивидуальной траектории развития, максимально приближенная к его потребностям и интересам.

Сложным моментом при обучении и воспитании детей с ТМНР является процесс коммуникации. Часто обычная речь недоступна таким

детям. Поэтому необходимо введение в индивидуальный образовательный маршрут раздела по альтернативной коммуникации, а также использование принятой системой коммуникации всеми участниками воспитательно– образовательного процесса.

Цель обучения и воспитания детей с ТМНР — подготовить их к максимально возможной самостоятельной жизни, научить обходиться без посторонней помощи в основных областях жизнедеятельности: передвижение, самообслуживание, коммуникация, социально-эмоциональное взаимодействие, трудовая деятельность и досуг.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания и обучения детей с ТМНР
Опубликовано: 19 марта 2025 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания и обучения детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Акмалова (УИ 241842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД