МААМ-картинки

«Особенности слушания музыки в младшей и средней группе детского сада». Консультация для педагогов ДОУ

Татьяна Фролова
«Особенности слушания музыки в младшей и средней группе детского сада». Консультация для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слушание музыки в младшей и средней группах ДОУ.

Даже на самом раннем этапе развития дети различают характер музыки в целом, т. е. ее эмоциональное содержание. Родители, воспитатели наблюдали случаи, когда дети 2 – 2.5 лет сердились, если играли печальную музыку, и радовались, слушая веселую.

Публикация «„Особенности слушания музыки в младшей и средней группе детского сада“, Консультация для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Мышление детей младшего возраста конкретное, они охотно слушают музыку, связанную со знакомыми, близкими им образами. Внимание их неустойчиво и зависит от новизны и привлекательности объектов восприятия. Внимательно они могут прослушать только небольшие по объему музыкальные произведения.

У детей средней группы возрастает интерес к музыке, объем музыкальной памяти и внимания несколько увеличивается. Они приобретают известный навык слушания музыки. Дети должны спокойно сидеть во время слушания, уметь не только слушать музыку, но и узнавать ее. Например, детям предлагается узнать песню по мелодии, спетой без слов или исполненной на инструменте, по вступлению. Если дети первое время пытаются подпевать голосу педагога, двигаться во время исполнения инструментальной музыки, он напоминает им, что эту музыку можно только слушать.

Слушание музыки в младшей и средней групппах может быть частью занятия или методическим приемом, предваряющим пение или музыкально – ритмическое движение. Прежде чем дети сами начнут петь и исполнять игры и пляски, они должны получить некоторый запас музыкальных впечатлений.

В младшей группе в процессе слушания музыки педагог стремится :

- вызвать у них радостное настроение, чтобы дети накапливали музыкальные впечатления;

- развивать умение различать звуки по высоте, динамике, тембру; не отвлекаясь, дослушивать до конца произведения, запоминать его;

- развивать умение чуствовать характер музыки, различать простейшие формы, рассказывать, о чем поется в песне, узнавать знакомые музыкальные произведения.

В процессе слушания музыки в средней группе педагог должен :

- формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на ее характер и настроение;

- развивать память путем узнавания произведения по сыгранной мелодии или пропетой без слов;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать ее, накапливать музыкальные впечатления;

- средствами музыки содействовать возникновению чувства любви к окружающему.

Систематическое слушание музыки вырабатывает у детей устойчивость слухового внимания. Именно это помогает ребенку эмоциональнее, сознательнее воспринимать музыку, ощущать силу ее воздействия. Выполнение правил поведения в процессе слушания музыки и ее простейшего анализа постепенно становится потребностью и в дальнейшем приводит к вопитанию культурного слушателя.

В целом в музыке для детей старшего и среднего дошкольного возраста должна преобладать гамма светлых, жизнерадостных настроений. Тематика произведений может быть самой разнообразной, но должна относиться к близким и понятным детям явлениям жизни.

В практике детских садов необходимо стремиться к известной стабильности репертуара, к ограниченному количеству произведений. То, что некоторые песни, инструментальные пьесы будут сначала слушаться детьми, потом, в другой возрастной группе, исполняться, а затем войдет в повседневную жизнь, приведет к прочному усвоению детьми музыкального репертуара.

Слушание музыки организуется поэтапно:

1) Первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением;

2) Повторное слушание, разбор произведения, привлечение внимания детей к основным средствам музыкальной выразительности;

3) Узнавание произведения, уточнение отдельных средств выразительности.

На первом этапе педагог должен возбудить интерес к произведению, выразительно исполнив его. Это обязательное требование. Первое исполнение музыкального произведения должно быть особеннно проникновенным, чтобы оставить глубокое впечатление в сознании ребенка.

На этом этапе необходимо приучать детей активно вслушиваться, откликаться на чувства, выраженные в музыке, воспринимать ее общий характер. В сферу новых музыкальных впечатлений детей вводит педагог. Его слово, посвященное музыке, должно быть кратким, образным, направленным на ее основное содержание. Важно тщательно продумать выступительное слово перед первым слушанием музыки, а также все последующие пояснения, которые будут сопуствовать исполнению.

В младших группах можно использовать игрушку, помогающую восприятию музыкального образа.

На втором этапе – повторном слушании-перед педагогом стоит задача активизации процесса восприятия музыки. Педагог поясняет композицию музыкального произведения, обращает внимание на наличие вступления, заключения, на средства музыкальной выразительности. Кроме того, можно использовать игрушки и игровые приемы обучения, показать картинку, тематически связанную с содержанием произведения. Так, повторно слушая пьесу «Курочка» Н. Любарского, педагог предлагает детям «поклевать», как курочка, т. е. постучать пальцем правой руки о левую ладонь. Этот этап характеризуется углубленным восприятием музыки, уже неоднократно слышанной, путем привлечения внимания к отдельным элементам музыкальной выразительности, развитием музыкальной памяти.

На третьем этапе слушания музыкальных произведений ребенок начинает узнавать их, что свидетельствует о сформировавшихся представлениях. В результате частого повторения произведений дети запоминают, выделяют наиболее понравившиеся. У них проявляется избирательное отношение к музыке. Дети просят исполнить их любимые произведения, потому что хотят вновь пережить вызванные ими чувства.

Публикации по теме:

Циклограмма мероприятий в подготовительной группе «Неделя родного языка» Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской и русской национальной культуры; развитие интереса к татарскому.

Игрушка для сенсорного развития Уважаемые коллеги! Я работаю в двух возрастных группах. 1 младшей и второй младшей группах. Недавно я придумала новую игрушку для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Особенности слушания музыки в младшей и средней группе детского сада». Консультация для педагогов ДОУ
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 01:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Особенности слушания музыки в младшей и средней группе детского сада». Консультация для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД