Ольга Гейко
Особенности развития мышления современных детей с точки зрения психологов
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно- действенное мышление – 2,5 - 3 года, является ведущим до 4-5 лет.
Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Наглядно-образное мышление – с 3,5 - 4 лет, ведущее до 6 - 6,5 лет.
Основные достижения среднего возраста связаны с развитием игровой деятельности: совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, познавательной мотивации.
Публикация «Особенности развития мышления современных детей с точки зрения психологов» размещена в разделах
Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.
В структуру мышления входят несколько логических операций:
Сравнение
Анализ
Синтез
Абстрагирование
Обобщение
Классификация
Конкретизация
Плюсы
1. Ускоряет реакцию
Дети обладают скоростным откликом и быстрее реагируют на любые стимулы и изменения (не задумываясь).
2 Защищает мозг от информационной перегрузки
Сознание современного человека подстраивается под необходимость реагировать на терабайты информации, которые поступают из десятков разных источников, включая интернет.
3 Развивает многозадачность
Такие люди могут одновременно слушать музыку, общаться в чате, сёрфить по интернету, редактировать фото и делать при этом уроки или работать.
Минусы
1 Человек не способен долго концентрироваться на информации, у него заметно снижается способность к анализу
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
2 Ослабляет чувство сопереживания
Жестокость и насилие с экранов телевизоров и каналов на YouTube, постепенно повышает порог человеческой чувствительности к переживаниям других, «градус сочувствия» резко падает, т. к. через сознание прошли тонны новой информации и человек не способен концентрироваться на чем либо.
3 Падает уровень успеваемости и снижается коэффициент усвоения знаний
Дети мало читают и не понимают смысла прочитанного. Школьники плохо понимают чужие мысли, потому написать изложение для них - сверхзадача. Ученики быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить произведения классической литературы.
4 Люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский