Шингужинова ЮЛИЯ
Основные виды игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Малыши быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие в минуты огорчения. А для этого каждому ребё нку нужно самому быть отзывчивым: помогать товарищам при затруднениях, уметь проявлять сочувствие к огорчённому, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся ему и в дальнейшей, школьной, а затем взрослой жизни. Но они не придут к ребёнку сами собой. Их надо воспитывать.
Публикация «Основные виды игр в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Главная особенность современной организации образовательной деятельности в дошкольных организациях повышение статуса игры. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения.
Я внедряла на практике три вида игр: под руководством, структурированная игра, свободная игра, так как в играх у детей развиваются навыки и умения.
Через игры на практике я внедряла все ключевые идеи обновлё нной программы обучения: а именно
Модель 4К (коммуникабельность, креативность, работа в команде, критическое мышление)
Голос ребенка
Наблюдение
Спиральность обучения
Образ ребенка
Дифференцированные стратегии
В играх я могу слышать голос ребёнка, через наблюдения, вопросы к детям, их игровые действия.
В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.
Наблюдая за детьми, я могла увидеть их характеры, их способности, что они любят, что не любят. Что у них получается. Какие у них затруднения. Как можно помочь детям, как их поддержать.
Через различные использование дифференцированной стратегии на занятии я давала более сложные задания сильному ребенку, подобрать индивидуальные задания более слабым, в то же время добиваться, чтобы все дети выполнили поставленные перед ними задачи.
Используя спиральность обучения, я смогла в своей практике внести усложнения в игры от простого к сложному, внедрять их во все виды образовательной учебной деятельности.
Таким образом внедряя ключевые идеи обновлённой программы, правильно подбирая дифференцированный подход в играх, внедряя спиральность обучения, наблюдая за действиями детей, их игровыми действиями, отношениями со сверстниками и взрослыми, их внутренним миром можно достичь развития целостной личности.
Через внедрения ключевой идее Голос ребенка я старалась при подготовке к занятиям учитывать интересы своих детей.
За время прохождения практики я внедрила 3 вида игр: под руководством, структурированная, свободная игра.
Д. В. Менджерицкая
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причём не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, биологов.
Внедряя все виды игр в организационную учебную деятельность, я считаю, что мне удалась работа в команде. Более слабые детей перестали бояться отвечать на вопросы, они стали более коммуникабельными, стали общаться с другими детьми. Считаю, что очень важно научить этих детей использовать навыки коммуникабельности на занятиях. Мне получилось использовать в играх дифференцированный подход: группирование и диалог. Я услышала голос ребенка и оказывала помощь слабым детям.
С помощью наблюдений за действиями детей я так же смогла увидеть сильных и слабых детей и найти подход к ним. Я не смогла провести в играх запланированную дифференциацию, у меня не получилось отработать дифференциацию: результат, роли и ресурсы. В своих играх мне не удалось достигнуть нужного результата, я неправильно подобрала ресурсы и у меня не получилась дифференциация роли в свободной игре. Я не смогла внедрить свободную игру на занятии з за нехватки времени, поэтому я ее провела в свободное время.
Таким образом практика мне дала возможность понять, что изменить и дополнить в своей работе. Я буду и дальше внедрять аспекты модели 4К: креативность, критическое мышление, дифференцированный подход: ресурсы, роли, результат. Буду учиться проводить свободные игры и внедрять их в организационную учебную деятельность.
Внедрения всех ключевых идей в свою практику я по-другому посмотрела на развитие своих детей и своей деятельности, как педагога. Буду внедрять игры на занятии так как именно через них, я смогу развить у детей критическое мышление для того, чтобы дети находили решение того или иного задания в нестандартной форме, умели креативно подойти к созданию аппликаций, театрализации сказки, лепки.
Буду стараться через игры обучать детей работать в команде и в парах, так как данный навык необходим будущим первоклассникам.