Получи документы

Основные критерии оценки готовности к обучению в школу

Светлана Таенкова
Основные критерии оценки готовности к обучению в школу

К первому классу формируется и развивается эмоционально-волевая сфера, коммуникативно-социальные особенности и происходит осваивание основных норм и правил социума, также происходит физиологическое созревание, которое отвечает за усидчивость, устойчивость внимания, способность воспринимать и анализировать информацию.

По мимо всего этого, ребенку необходимо знать:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (и желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город (его главные достопримечательности).

5. Страну, край, в котором живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Публикация «Основные критерии оценки готовности к обучению в школу» размещена в разделах

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Транспорт наземный, водный, воздушный.

10. Различать одежду, обувь, овощи, фрукты, ягоды.

11. 3нать и уметь рассказывать (пересказ) русские народные сказки.

12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ)

14. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

15. 3апомнить и назвать от 6 до 10 картинок, столько же слов.

16. Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

17. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

18. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

19. Уметь внимательно слушать, не отвлекаясь 35– 40 минут.

«Чем может помочь родитель»?

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Наоборот, внушайте ему, что все возможно, если этого захотеть.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Обучайте его достойно проигрывать и умению радоваться за ближнего, таким образом ваш ребенок сможет при любых обстоятельствах быть счастливым и не поддаваться разочарованиям.

6. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе, уверенности в своих знаниях и возможностях.

7. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

8. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

9. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение, проведенное с ребёнком. При каждом вашем контакте, ребенку будет полезно получать новую информацию, которую он сможет рассказать сверстникам и самовыразится не за счет игрушки, а за счет знаний. Его самооценка будет адекватной, и он будет интересен окружающим.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Карта оценки информационной безопасности мультфильма для дошкольников Критерий оценки Продолжительность мультфильма: • для детей 3–5 лет: до 15–20 минут • для детей 5–7 лет: до 30 минут Особенности видеоряда:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные критерии оценки готовности к обучению в школу
Опубликовано: 31 мая 2024 в 09:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные критерии оценки готовности к обучению в школу» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД