Светлана Таенкова
Основные критерии оценки готовности к обучению в школу
▼ Скачать + Заказать документы
К первому классу формируется и развивается эмоционально-волевая сфера, коммуникативно-социальные особенности и происходит осваивание основных норм и правил социума, также происходит физиологическое созревание, которое отвечает за усидчивость, устойчивость внимания, способность воспринимать и анализировать информацию.
По мимо всего этого, ребенку необходимо знать:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (и желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (его главные достопримечательности).
5. Страну, край, в котором живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
Публикация «Основные критерии оценки готовности к обучению в школу» размещена в разделах
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
10. Различать одежду, обувь, овощи, фрукты, ягоды.
11. 3нать и уметь рассказывать (пересказ) русские народные сказки.
12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ)
14. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
15. 3апомнить и назвать от 6 до 10 картинок, столько же слов.
16. Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.
17. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
18. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
19. Уметь внимательно слушать, не отвлекаясь 35– 40 минут.
«Чем может помочь родитель»?
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Наоборот, внушайте ему, что все возможно, если этого захотеть.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Обучайте его достойно проигрывать и умению радоваться за ближнего, таким образом ваш ребенок сможет при любых обстоятельствах быть счастливым и не поддаваться разочарованиям.
6. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе, уверенности в своих знаниях и возможностях.
7. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
8. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
9. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение, проведенное с ребёнком. При каждом вашем контакте, ребенку будет полезно получать новую информацию, которую он сможет рассказать сверстникам и самовыразится не за счет игрушки, а за счет знаний. Его самооценка будет адекватной, и он будет интересен окружающим.