Рима Костян
Сценарий праздника «Осенины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Осинины»
Цель: закрепить знания детей об осени.
Задачи: закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью в природе; учить детей выразительно читать стихи, доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.
Оборудование и атрибуты: листочки, шапочки зверей, компьютер,
следы вырезанные с картона, овощи.
Действующие лица:
Взрослые: Осень, Маша и Медведь.
Дети: Мышка, ежик, медведь, белка, заяц, птички.
Публикация «Сценарий праздника „Осенины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети под музыку заходят в зал, в зале разбросаны осенние листочки.
Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листочков, что за праздник к нам в гости пришел?
(Дети отвечают)
Ведущая: вы правы, это праздник осени!
Кружит осень листопад
Листья по ветру летят.
То взметнуться, упадут.
Красный лист и там и тут,
Листьями земля укрыта
Ветром, как шарфом обвита
И лежит цветной ковер,
Украшая весь простор!
Посмотрите, к нам ветерок осенние листочки принес, ой, как их много, ребята, давайте соберем листочки и покружимся с ними.
Дети исполняют танец с осенними листочками
(После танца дети садятся на стульчики и прячут листики под стулья.)
Ведущая: А наши ребята (имена детей) знают стихи о осени и сейчас нам их прочтут.
На середину зала выходят 3 ребенка и читают стихи
1ребенок: Праздник осени в лесу и светло и весело!
Вот какие украшенья осень здесь развесила!
2 ребенок: Каждый листик золотой, маленькое солнышко,
Соберу в корзину я, положу на солнышко!
3 ребенок: Берегу я листики, осень продолжается,
Долго дома у меня праздник не кончается!
4. Осень добрая пришла.
Нам подарки принесла,
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла!
5. Деревья все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем про листья золотые!
Дети исполняют песню про осень
В зале раздается стук в дверь, под музыку заходит Осень
Осень : Пели все вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте мои друзья! (к родителям) Здравствуйте уважаемые взрослые!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ведущая и дети здороваются с осенью (ведущая надевает на ребят шапочки зверей)
Осень : А вот и мое царство, мой осенний лес.
Он полон разных сказок, таинственных чудес…
Зверушки здесь мои живут,
Они танцуют и поют!
Где вы, милые зверята?
По тропинке к вам я шла.
Мишкам, белочкам, ежатам –
Всем подарки принесла.
К Осени выбегают дети в шапочках Мышки, Ежика, Белки, Зайца, Медведя, Птичек.
Мышка: Репку я себе возьму,
Очень репку я люблю!
берет репку, благодарит Осень
Ё жики: Яблоки так хороши,
Очень любят их ежи!
берут яблоки, благодарят Осень
Белки: Ну, а крепкие грибочки,
Посушу я на сучочке!
берет грибы, благодарят Осень
Заяц: Я хрустящую капустку
И морковочку люблю!
берет капусту и морковь, благодарит Осень
Медведь: А я медом сладким, вкусным,
Всех мишуток угощу!
берет бочонок меда, благодарит Осень
Птички: Зернышки клевать я буду
Их из колосков добуду!
берут колоски, благодарят Осень
Осень : Ну, вот и раздала, подарки всем зверушкам! А теперь всех ребят хочу пригласить на веселый танец
В круг скорее выходите,
С парой за руки держитесь!
Дети исполняют парный танец
Осень : Ах, какие молодцы, веселились от души! Но увы, пора проститься, в лес мне нужно возвратиться! Посмотреть, все ли к зиме готово! А чтобы вы не скучали и меня вспоминали, подарю я вам телефон волшебный, когда будет вам зимой грустно, вспомните обо мне и позвоните! Буду рада с вами пообщаться! До свиданья, детвора, ждут меня еще дела!
Под музыку Осень уходит из зала
(только осень уходит, в зале раздается телефонный звонок)
Ведущая: Ой, ребята кто-то нам звонит, может это осень снова к нам вернуться хочет? Ало, Ало! Вас не слышно! Говорите громче! Ребята, я не знаю кто звонит, кто-то в трубку нам рычит!
Под музыку из мультфильма «маша и медведь» в зале появляется Маша с корзинкой.
МАША: (кричит) Ау, Ау, где я? Ау (Смотрит удивленно на детей)
МАША: Ой, Здрасте, а вы кто? (Воспитатель с детьми объясняют Маше кто они и куда Маша попала)
Маша: Я так и думала! А Мишку, Мишку моего вы не видели! Куда же он подевался (задумчиво)
(подходит к одному из мальчиков)
МАША: Тебя случайно не Миша зовут?
Все: Нет! Он Сережа!
Маша: Я так и думала! У тебя что, Сережа день рожденье?
Все: НЕТ!
МАША: Тогда почему вас так много?
Ведущая: Мы пришли сюда на праздник осени, чтобы поиграть и повеселиться!
МАША: Ух ты, я тоже хочу с вами поиграть и повеселиться! И я, И я! Возьмите меня!
Ведущая: Конечто можно!
МАША: Ну что ж, для начала давайте познакомимся! Вставайте все в круг!
(Звучит музыка) Маша поет:
Соберемся мы в кружочек,
Будем вместе танцевать!
Имена я ваши точно,
Буду все перечислять!
Миши, Саши и Сережки-топайте ногами все! (дети выполняют движение)
Кати, Ани, Светы, Маши-хлопайте в ладоши все!
Вики, Сони и Марины- делайте пружинку так!
И Данилки и Антошки-дружно прыгать, незевать!
Нет, нонечно, Да, конечно! Будь уверен, не гадай!
Я знакома с вами, детки,
Машу ты запоминай!
А сейчас мы дружно вместе
За руки возьмемся все
И друг другу непременно,
Вот так улыбнемся ВСЕ!
Ведущая: Маша, ты так хорошо играла с ребятами и песни пела, а наши ребята тоже знают песенку про дождик, хочет послушать?
МАША: ХА! Так вы еще и поете! Конечно хочу послушать вашу песенку!
Дети исполняют песенку про дождик
МАША: (Аплодирует) Какая хорошая песенка!
За дверью раздается медвежий рев и крик
МИША: Это кто в лесу кричит, мне спать не дает! (за дверью)
( Маша: Ой-ой-ой! Мне сейчас достанется) прячется за Ведущую
(Под музыку в за заходит Мишка сонно подтягтвается)
МИША:Это кто здесь кричал?
Маша: Это я и ребята! (Заикаясь)
МИША: Зачем это ты раскричалась, разбудила меня, вот возьму тебя и сьем!
МАША: (Бегает, кричит А…а….а…а)
(Медведь ее ловит и прикрывает ей рот)
МИША:От куда ты такая крикливая?
МАША: Убери лапу, укушу!
МИША: (с недоумением) Ты что, кусаться умеешь?
МАША: Конечно умею, я тоже как и ребята в садик ходила и всех там кусала!
МИША: Значит если я тебя укушу, ты меня тоже укусишь?
МАША! ДА!
Ведущая: Стойте, стойте! Никто никого кусать не будет, раз уж вы вместе оказались на нашем празднике, давайте будем дружить, а не кусаться! Наши ребята не кусаются они умеют дружить!
МАША: Да! ДА! Это хорошие ребята, я уже с ними познакомилась!
Миша, а Миша поиграй со мной и ребятами! (просит его)
МИША: Ладно! Давайте я спать буду, а вы меня будить! У вас это хорошо получается!
(Медведь садиться на пенек или стульчик, засыпает, а дети идут вокруг него и поют)
Как то мы в лесу гуляли (идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит!
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили (идут по кругу)
Ну ка мишенька, вставай (хлопают)
Нас скорее догоняй! (дети бегут на стульчики, а медведь их догоняет)
Игра по желанию проводиться 2 раза
МАША: А я тоже веселую игру знаю! Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.
1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)
3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)
4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)
5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)
6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)
7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
(Медведь несет следы сделанные из картона)
МАША: Ой, это что, след от кракомода! Или это Бегидил? А это что за следы, Мишка?
МИША: Это следы, нам для игры! Я сейчас следы по залу разбросаю, когда веселая музыка будет звучать, мы с ребятами будет танцевать, а как музыка закончится каждому надо будет свой след найти и на него встать! Кто свой след не найдет, выбывает из игры!
Проводиться игра: «Найди свой след!» Игра проводиться до тех пор пока на полу не останется ни одного следа! Он достается либо Маше либо Мишке!
Звонит телефон! Маша берет трубку!
МАША: Ало!Кто, кто? Осень? Что, что? Мишке спать пора в берлогу возвращаться!
Маша:(грустно) Миша, это Осень звонит просит тебя в лес осенний вернуться, да в берлогу спать ложиться!
Миша: (позивая) И то верно! Ну что ж, пойду, до весны далеко!
МАША: Миша, Миша! (Плача) А как же я? А ребята?
МИША: НЕ волнуйся, с тобой-то мы обязательно встретимся! А чтобы вам было веселей, покажу я вам фокус! Я же в цирке работал, я цирковой медведь!
Под волшебную музыку колдует и предлагает детям раздать следы!
МАША: Тоже мне подарок! Следы каких то зверей в лесу набрали раздает!
МИША: Маша, а ты следы то переверни и увидишь, что под ними!
(Дети переворачивают следы, а там конфета «Петушок» приклеена скотчем)
Ведущая, Маша и Миша помогают детям раздать угощения. Герои прощаются и уходят!
Ведущая: Что ж, пришла пора проститься!
В группу надо возвратиться!
Мы на праздник торопились,
все сегодня веселились!
И скажу вам от души! Все сегодня молодцы!