Светлана Горлачева
Сценарий праздника «Золотая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний праздник в средней группе
«Осенние сестрички»
Под музыку дети входят в зал, в руках у них по 2 листочка, встают у стульев.
Вед: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом
разноцветных листьев. Чтобы догадаться, какой у нас сегодня праздник,
отгадайте загадку.
Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: Кто художник этот?.
Публикация «Сценарий праздника „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Осень!
Ребенок: Осень золотистая в гости к нам пришла,
Жёлтыми листочками землю убрала.
Яркой рыжей краскою клёны разукрасила,
На кусты надела золотые платья.
Ребенок: Полюбуйтесь - маскарад! Лес меняет свой наряд!
Снял зелёный, мерит новый, - Жёлтый, красный и лиловый!
Ребенок: Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит.
Песенки свои поёт, Танцевать с собой зовёт!
Вед: Давайте споём осеннюю песню.
Песня «Осень в гости к нам идет», муз. Гомоновой
(ж. «Муз. рук. N25, 2005)
Ребенок: Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
Ребенок: Что за время года - дождик моросит.
Это просто осень в детский сад спешит.
Вед: Ребята, давайте пригласим Осень к нам на праздник. Скажем вместе:
«Осень, осень, в гости просим!» (Дети хором повторяют).
(Под музыку входит Осень, танцует, в руках корзинка с листьями.)
Осень : Здравствуйте, ребята!
Я - Осень золотая - на праздник к вам пришла.
Осенние листочки всем детям принесла.
Листья золотые, очень непослушные,
И сидеть в корзиночке, вижу я, им скучно.
Ребята! Давайте с листочками нашими
Дружно и весело спляшем!
Танец с листьями
Вед: День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет - Нам от осени привет!
(Все дети машут листьями вверху, затем садятся на места).
Осень : Ребята! Целых три месяца я буду вместе с вами. А кто точно назовёт
осенние месяцы? (Дети называют осенние месяцы).
Осень : Проходит быстро месяц, за днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Забот и дел немало, есть дочки у меня.
И каждую помощницу зову на помощь я.
Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Под музыку вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней
фартук с листьями, грибами, в руках корзинка.)
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка- серебринка.
Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам, урожай хороший дам.
Хотите про него узнать? Прошу загадки отгадать!
(Девочка садится на место)
Осень : Я помогу Сентябринке, загадаю вам загадки.
Загадки
1. Разве в огороде пусто, если там растёт '" (капуста)
2. Под кустом копнёшь немножко - выглянет на свет. (картошка)
3. За ботву, как за верёвку, можно вытащить. (морковку)
4. Отыскали наконец и зелёный. (огурец)
Выходит огурец
Огурец: Эй, веселые морковки, как живете, как дела?
Потерял свою я грядку, не найду дорогу я.
Выходят морковки
Морковка: Мы вместе погуляем, по грядкам пошагаем, на празднике на
нашем мы весело попляшем
Вед: Ради дружбы нашей - давайте попляшем
«Танец морковок и огурчиков»
Вед: Помогите-ка, ребята, урожай собрать богатый! Давайте поиграем в игру
«Посади и собери овощи»
Игра «Посади и собери овощи»
(2 команды по 5 человек, 4 гимнастические палки, 2 ведра, 1О овощей.
Добежать до «грядки», посадить овощ, вернуться назад, затем бежит
следующий.)
Осень : Вижу, любите трудиться.
Ой, ребята, тише, тише, чьи-то голоса я слышу.
Выходят: Картошка, капуста и лук.
Картошка: Нас сложили очень густо, не дави же так: капуста
Ты толста и кругла, ты на спину мне легла.
ЛУК: Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко
Я, малышка-лучок, не дави мне бочок.
Осень : Что же это происходит?
Овощи ссорятся, что случилось расскажите.
Выходит хозяйка, за ней овощи.
Инсценировка «Борщ».
(овощи стоят за плоскостной корзиной)
Ведущий: 1. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свёклу. о-о-о-о-х. !
2. Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. о-о-о-о-х
3. Но хозяйка подошла, и всех сразу разняла,
Долго жарила, варила и в кастрюле помирила.
А вкусней борща того мы не ели нечего.
Споры вовсе не нужны, все полезны и важны!
Осень : Ну что ж, можно и повеселиться.
Приглашаю я народ встать в весёлый хоровод.
Хоровод «Вот какой огород»
(Осень танцует в центре крута. После хоровода дети садятся на места.
Октябринка и «звери» отходят в сторону, одевают шапочки, берут атрибуты.)
Вед. : Ребята, к нам в гости кто-то. спешит. (появл. Пугало, грустно. поёт)
Пугало: Во. саду ли, в огороде,
Пугало зевает, шустрых галок и ворон лихо разгоняет (машет руками)
Вед. : Так это пугало огородное, а почему ты грустишь?
Пугало: Как не грустить- урожай уже собрали, птицы в Африку удрали,
дождик капает, ветры дуют, а я своим носом зиму чую.
Вед. : Не огорчайся, не грусти, повеселись с нами.
ВАДИМ: Стоит пугало. в саду у народа на виду. Пугало, не скучай, лучше с нами
поиграй!
Игра «Пугало»
(дети становятся в круг, выполняют движения по тексту)
Пугало: Дети ваши молодцы, как на грядке огурцы, не только играют и поют,
а в детский сад меня зовут.
Вед. : А что, на огороде охранять нечего, а нашему сторожу помощник нужен.
Пугало: Надо подумать (думает)
Хорошо, я согласна, а на довольствие возьмете? Лучше всех вы заживёте,
как завою, как залаю, всех воришек распугаю, а пока пойду, поправлю шляпку, швабру новую возьму, ждите, к вам опять приду (уходит)
Вед. : Дорогая Осень, познакомь ребят со второй помощницей
Осень : Октябринку приглашаю.
Выходит Октябринка.
(Под музыку выбегает Октябринка, танцует с веточками листьев или с золотистым шарфом)
Октябринка: Лuстьям - время опадать,
птицам - время улетать
Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю. приготовлю им кору.
И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.
Осень : Мне хочется услышать и хочется проверить,
Как к зиме готовятся все лесные звери!
(Выходят дети в шапочках зверей (мишка и ежик)
МЕДВЕДЬ: Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать, лапу вкусную сосать!
А для вас я ягодки собрал, сладкие, душистые выбирал.
(корзинка)
Ежик: Я зимою тоже сплю, холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю, в кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой под листвою золотой!
Я тоже ягоды принес. До чего хороши землянички - малыши
(корзинка)
Выходят ягодки.
Ягодка: Мы сестрички, невилички, мы румяные сестрички
На полянку ты присядешь, нас поищешь и найдешь.
Ягодка: Если солнце жарко греет, нас сестричек много зреет
Мы душисты и красны, очень-очень мы вкусны
Ягодка: Земляничка-ягодка, спелая, душистая
Сладкая и нежная, очень всем полезная.
Ягодка: Очень детям нравится спелая красавица,
Спелая такая, ягодка лесная.
Танец «Ягодки - кокетки»
Осень : А сейчас мне хочется услышать, как мышки и белочки готовятся к зиме.
(Выходят мышки и белочки)
Мышка № 1: Мы, мышата, не зевали, зерен в норку натаскали.
МЫШКА № 2: Если есть еда зимой, не замерзнем мы с тобой.
БЕЛОЧКА: Осень, осень, нас послушай т орешков наших скушай.
Мы все лето их сушили, а потом в дупле сложили.
БЕЛОЧКА: Там еще грибочки есть, всех запасов и не счесть
(оставляют корзинку Осени)
Вед: Бельчата тут как тут, ищут, где грибы растут, им Мышата помогают, смотрят под кусточки, видят там грибочки (убегают на места)
Осень : Посмотри, растут грибочки возле каждого пенечка, если только их позвать, сразу станут танцевать.
Танец грибочков.
Осень : Что ж, теперь я всех хвалю,
Потрудились вы, смотрю!
Осень (заглядывает в корзинки к белкам) : Ребята! У белочек в корзине всё
перепутано. Здесь и шишки, и орехи, и грибы, и жёлуди. Давайте поможем
им всё это разобрать.
Игра «Разбери корзинку»
(Высыпать содержимое корзинок в обруч в центре зала. По краям ковра
поставить 4 корзинки. Вызвать 4 детей; определить, кто что будет брать и
носить по одному предмету в свою корзинку. Поиграгь 2 раза.)
Осень : Вот молодцы. Помогли белочкам, ничего не перепутали.
А сейчас я Ноябринку пригашаю.
(Выходит Ноябринка, в руках у неё голубые султанчики, на голове корона с
засушенными листьями).
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны, на луга легли туманы.
Спит и пчёлка, и жучок, замолчал в углу сверчок
Дождик часто моросит, дома нам сидеть велит.
Как внезапно потемнело, в небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми ладошки.
Вед: Давайте споём песенку про дождик.
Песня «Песенка дождя» муз. З. Роот
Ребенок: Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели. Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам. Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит!
Ребенок: Нам совсем не страшно бегать под дождём.
Если дождик сильный – зонтики возьмём!
Осень : У меня есть 2 больших зонта. Они не простые, а музыкальные.
Давайте с ними поиграем. Когда будет звучать музыка дождя, девочки будут
прятаться под мой зонтик, а мальчики под зонтик ведущей.
Игра «Музыкальный зонтик»
Осень : С вами весело играть, песни петь и танцевать.
Я за все блaroдарю и подарки вам дарю! (корзина с фруктами)
Вед: Спасибо тебе, Осень, за угощение. ( Дети говорят: «Спасибо!»)
Осень : А теперь, ребята, пришла пора прощаться. Ждите меня на следующий
год. До свиданья! (Под музыку уходит).
Вед: Вот и закончился наш праздник, а подарки Осени мы с вами попробуем
в группе.
(Дети под музыку выходят из зала).
Атрибуты: 1) Листья; 2) костюм Осени, корзинка с листьями; З) костюмы
сестричкам, корзинка, голубые султанчики, осенние ветки; 4) 4
гимнастические палки, 2 ведра, 10 картошин; 5) шапочки зверей; б) 4
корзинки, по 5-б штук шишек, желудей, грибов, орехов, обруч; 7) 2 больших
зонта; 8) грибок с конфетами.