Наталья Боканова
«Осенняя сказка». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Боканова Наталья Ивановна,
Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
по познавательной деятельности
Тема: «Осенняя сказка»
Цели:
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях, устанавливая причинные зависимости.
• Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о птицах, закрепить умение различать понятия «овощи» и «фрукты».
Публикация «„Осенняя сказка“, Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Закрепить умение различать шишки с ели и елки. Формировать знания о величине : высокое – низкое. Закрепить цвета красный, синий, желтый.
• Закрепить с детьми навыки приклеивания
• Воспитывать любовь к природе, к живому и растительному миру.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Развивающая среда: звуковое оформление - «Времена года» П. И. Чайковского, шум реки, шум леса; игровой персонаж Лесовичок, строительный набор – кубики; мнемотаблица на тему: «Осень»; картинки с изображением птиц, шишки, загадки о животных, клей, кисточки, салфетки, ватман.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд.
Дети входят в зал под запись музыки П. И. Чайковского «Времена года». Заходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я старичок-Лесовичок пришел к вам за помощью. Злой Волшебник спрятал моего друга Ежа. Чтобы его найти нужно, выполнить задания, которые подготовил Волшебник. Вы поможете мне?
Дети: Да
Лесовичок: Прежде чем отправиться в путь, скажите какое сейчас время года.
Дети: Осень
Лесовичок: Ребята, знаете, у осени бывает разное настроение: она может веселиться от души, а может хмуриться.
Лесовичок предлагает показать детям мимикой грустное и веселое выражение лица
Лесовичок: Посмотрите, вот тропинка из листьев, она нас приведет к моему другу, а красные листики – это подсказки.
Дети вместе с лесовичком идут по тропинке.
Лесовичок: Вот красный листик – первое задание. Вам нужно вспомнить приметы осени и помогут нам вот эти схемы (работа по мнемотаблицам).
- Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Осень бывает разная – одна радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем – это ранняя осень. Другая неприглядная собой, грустная, с тихими плачем мелкого дождя – это поздняя осень.
Лесовичок: Волшебник заколдовал жителей леса, чтобы их вернуть нужно, отгадать загадки. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Кто зимой холодной Летом по лесу гуляет
Бродит в лесу, злой, голодный Зимой в берлоге отдыхает
(Волк) (медведь)
Хвост пушистый, Длинно ухо
Мех золотистый, Комочек пуха
В лесу живет, Прыгает ловко
В деревне кур крадет Грызет морковку.
(Лиса) (Заяц)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Лесовичок: Молодцы! Справились с заданием.
Посмотрите, ребята вот 2 зайчика, им друзья передали гостинцы: одному – овощи, другому – фрукты, но Волшебник перемешал все. Давайте, им поможем. (Дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты).
Лесовичок: Что-то я устал, давайте отдохнем.
(звучит музыка, дети танцуют под музыку).
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки
Мы на дереве сидели,
Дунул ветер, полетели.
Мы летали, мы летали
Мы немножечко устали.
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок.
Лесовичок: Что-то в лесу тихо, кого-то не хватает. Посмотрите, это птицы, они испугались злого Волшебника и спрятались под дерево. Чтобы вернуть птиц нужно вспомнить, как их зовут. (Дети называют птиц)
Лесовичок: Слышите, что-то шумит.
Дети: это шумит река.
Лесовичок: Да, это шум реки. Какого цвета река? Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: построить мост.
Лесовичок: Чтобы взять кирпичик нужно вспомнить стихотворение об осени.
Дети подходят к реке и строят мост.
Лесовичок: Еще одно задание. Нужно белочке разобраться, какая шишка, с какой елочки. Чтобы она знала, где какие шишки лежат.
Большие шишки – с ели, а маленькие - с елочки.
Самостоятельная работа. Индивидуальные вопросы «какую шишку ты взял?»
Лесовичок: Молодцы. Ребята. Вы справились со всеми заданиями. Осталось последнее. Волшебник хочет, чтобы мы ему сделали подарок. Я предлагаю изготовить ковер из листьев. (Дети приклеивают листья на ватмане)
Лесовичок: Посмотрите, тропинка закончилась возле двери. Давайте ее откроем. (Ребята открывают дверь и видят ежика с корзинкой).
Лесовичок: А вот мой друг ежик. Он благодарит вас за помощь и приготовил вам подарки. (Дети получают сладости)
Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь, но мне с Ежом пора уходить, скоро наступит зима и нам нужно к ней приготовиться. До свидания.
Список используемой литературы
1. Воронкевич О. В. Добро пожаловать в экологию – С - Пб. : Детство – Пресс, 2002
2. Горькова Л. Г. Сценарий по экологическому воспитанию. – М. : Изд-во «Союз», 2008
3. Смирнова В. В. Тропинка в природу. - М. : Изд-во «Союз», 2003