Татьяна Шегердюкова
Открытое доминантное занятие по музыке (пение) «Осенний лес полон чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муз. рук. МБДОУ №74 г. Чебоксары Шегердюкова Т. В.
Дети входят в зал под спокойную музыку «Осень» Свиридова
Останавливаются в кругу и поют приветствие.
«День добрый»
М. Р. (предлагает отправиться на прогулку в лес на поезде). Согласны, тогда … будет машинистом (надевает фуражку, а вы все вагончиками. Как стучат колеса по рельсам? Молодцы! В Добрый путь!
Песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Публикация «Открытое доминантное занятие по музыке (пение) „Осенний лес полон чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
М. Р. Вот и приехали… Посмотрите, как красиво в лесу… Все золотое, нарядное! Листики шуршат под ногами. А грибы вы умеете собирать? И поможет нам в этом знакомая песенка (спокойная ходьба).
Песня «За грибами» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова
М. Р. Много грибов набрали! Грибы не спрятались от вас, потому что вы пели спокойным голосом, не кричали, ходили, не спеша под музыку. Осень часто меняется погода. Ветерок дует то слегка покачивает макушки деревьев, а то сильно раскачивая деревья и тогда листья летят шумным хороводом.
Попробуйте изобразить ветер голосом: у-у-у, звук должен быть протяжным, длинным. Когда ветер усиливается, и звук становится сильнее, если ветер затихает, то и мы будем петь тише.
Упражнение для развития голоса: «Ветер и ветерок» - продолжить учить детей правильно брать дыхание, протяжное пропевать звук, стараться выполнять на одном дыхании. (Поощрение листочками)
Предлагаю превратиться в осенние листочки и покружиться на осеннем в ветру. Возьмите по листочку и повернитесь вокруг себя: «Раз, два, три повернись и в листочки превратись!»
Творческое задание.
Звучит музыкальная композиция и дети импровизируют движения.
М. Р. (по окончании музыки) Молодцы, листочки. Веселый листопад у нас получился. (Хвалит детей за удачно придуманное движение)
А теперь превратимся опять в ребяток (поворачиваются, проговаривая слова) и соберем листочки в большой букет и заберем его с собой. А вы, наверное, устали, присаживайтесь на осенний ковер,
Дети садятся свободно на ковер.
Посмотрим вокруг и послушаем музыку осени.
Звучит песня об осени.
Затем беседа.
Какое настроение у музыки?
О чем рассказывает музыка? А помогает нам лучше понять настроение песни ее слова.
Послушаем еще раз и обратим внимание на припев этой песни повторяется и мы с вами тоже будем повторять
Все дети слушали внимательно, почувствовали настоение музыки.
Осень. Часто летают паутинки,
С паучками в серединке. А вы помните нашу игру «Паучина».
Тогда предлагаю встать и показать как паучок плетет паутинки. А чтобы паутинки получались ровные, с красивыми узорами, нужно петь ласково, пропевая гласные звуки. Первый раз споем все вместе, а затем, по желанию. Кто-то хочет исполнить попевочку? (Выбирают солистов)
Дети встают свободно по залу, приготовив пальчики. Поют.
Пальчиковая игра «Паучина»
Самая красивая паутинка и ровная получилась у (Вручает осенний листочек)
М. Р. А сейчас минутку внимания,
Предлагаю вам задание:
Исполню вступление знакомой вам песни, а вы угадайте, как она называется…
Исполняет вступление п. «Осень милая, шурши…»
Ответы детей.
М. Р. Правильно! Сейчас мы все ее исполним, а кто-то из детей выложит на фланелеграфе запев кружочками, а припев - цветочками.
Песня «Осень милая, шурши». После исполнения ребята оценивают правильно ли выполнено задание. Активным - вручает листочки – наклейки.
Предлагает отдохнуть.
М. Р. Мы узнали, что осень бывает и грустной, и спокойной, и веселой. Вы согласны со мной? И это мы хорошо чувствуем в «Песне кота Леопольда».
Кто хочет ее исполнить? Как вы будете ее исполнять (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
-Петь звонко, весело, задорно, не бросать концы фраз.
Выходят девочки Соня, Лера, Олеся.
А мы все будем им помогать.
Песенка кота Леопольда. Исполняют солисты.
По окончании все аплодируют и м. р. вручает листочки активным.
М. Р. Предлагаю поиграть
И друг друга поискать
В круг скорее выходи:
Раз, два, три.
Кто остался –
Тот - води!
Игра «Ищи»
М. Р. Весело мы поиграли!
А сейчас вспомним? с чего началось наше путешествие в лес?
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. Называют песенки, игры, задания, которые были проведены. Дети сами анализируют, справились ли с заданием. Понравилось ли им. Хвалит детей и подсчитывают результат – листочки. М. Р. дарит каждому ребенку листочек. Либо на каждый вид деятельности срывают листочек с дерева, а на нем задания и в конце музыкальный руководитель дарит эти листочки детям.
М. Р. Сегодня вы, ребята, были внимательны, вспомнили что-то знакомое вам раньше и узнали много нового. Надеюсь, вам понравилось? А сейчас пора прощаться… Встанем прямо, спокойно. М. Р. До свидания!Без музыкального сопровождения. Поезд отравляется в детский сад, торопитесь занимайте свои места. Машинист на месте тогда в путь!
Звучат песня из м/Ф «Паровозик из Ромашково».
Дети уезжают.
Литература:
Музыкальный руководитель [ноты] : иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей : журн. - м. : ООО издательский дом «воспитание дошкольника».-2003-2010.