Гусейнова
Консультация «Осень золотая»
Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
- закрепить умение читать стихотворения с выражением;
- закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
- воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.
Материал:
- красивые кленовые листочки из картона по два на каждого ребенка; зонтик;
- картинки с изображением перелетных, зимующих и кочующих птиц; магнитная доска;
Публикация «Консультация „Осень золотая“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- муляжи овощей, фруктов, грибов; две корзиночки; ведерки; картошка; две ложки; две глубокие миски;
- два небольших столика; кусочки фруктов на зубочистках.
Способы: песни, танцы, игры – эстафеты, использование стихов, музыки.
Оформление зала: зал украшен в соответствии с темой досуга.
Участники: дети, ведущий, музыкальный руководитель, «Баба-яга».
Ход досуга.
Дети под музыку входят в зал и распределяются на ковре врассыпную.
- Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложиться солнышко
Раньше с каждым днем.
/Е. Трутнева/
Ведущий. – О каком времени года прочитала стихотворение Ира?
Правильно. И наш сегодня вечер будет посвящен этому прекрасному времени года- осени.
Что же в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте.
• Первая примета осени : листопад.
Дети поют песню «Наступила после лета осень» / слова и музыка: О. Осиповой/
Ведущий. – Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая и самая яркая примета осени. Затем начинается листопад.
Дети читают стихотворения.
Осенние листочки
Листья танцуют, листья кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зеленые, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад-
Я тоже устроить могу листопад!
/Ю. Каспарова/
Листопад
Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья,- Дождь из листиков и я.
/Л. Разводова/
Танец с листиками под авторскую песню О. Смирновой "Листик-Листопад"
• Вторая примета осени : сбор урожая
Ведущий: Летом огород – что город!
В нём – сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придет зима
Люд разъехался в корзинах
В погреба и закрома!
Игра - эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»
Дети делятся на две команды.
В дальнем конце зала на полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «огород-сад». У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде - овощи, другой - фрукты.
Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному.
Игра – эстафета «Картофельная грядка»
На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол.
«Определи на вкус»
Ведущий: Ребята, а у меня для вас задание есть! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть?
Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать: грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.
• Третья примета осени : птицы улетают на юг.
Стихотворение читает ребенок.
Высоко в голубой дали над землей летят журавли.
Летят они, курлычут, нас за собою кличут,
Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
За темными лесами, а синими морями
Есть теплые края; там, в зелени долины,
Мы скоротаем зиму, а раннею весной
Вернемся в край родной!
Ведущий: - Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?
«Узнай и назови перелетных птиц»
По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске. Затем озвучив их названия, садятся на стульчики.
Звучит тревожная музыка, вбегает Баба – Яга.
Баба-Яга: - Это что здесь за веселье! Собрались тут все, а я в лесе одна скучаю! Пролетала вот мимо, случайно увидела, решила заглянуть на огонек. Почему я не приглашена? Все нарядные, а я совсем не готова! А-а-а-а, вы и не собирались меня приглашать -O- Ух, сейчас я вам!
Ведущий: Баба – Яга, да конечно, оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, танцуют, играют, а ты что умеешь делать?
Баба – Яга: - Что-что., стихи про осень я не знаю, песен тоже…. Вот! Я грибы умею очень хорошо собирать. Осенью их в лесу видимо-невидимо! А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…
Ведущий: - Баба-Яга ты не права, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте покажем, как мы умеем быстро собирать грибы.
Баба-Яга: - А я посмотрю, да посчитаю потом…
Игра-аттракцион «Кто больше соберет грибов»
Выходят двое-трое желающих детей и по сигналу собирают грибы каждый в своё ведерко.
Баба- Яга определяет победителя, набравшего наибольшее количество грибов.
Ведущий: - Видишь, Баба-Яга, как ловко дети справились с заданием!
Баб – Яга хвалит детей.
• Четвертая примета осени : дождь
Звучит фонограмма дождя
Ведущий: - Еще одним явным признаком осени является дождь.
Природа плачет, ей сегодня грустно-
Наверно не хватает теплоты…
А может, плачет, что в садах так пусто,
Что птицы не поют и не цветут цветы.
Слышите, кажется, дождик уже начинается! Но он ведь нам не страшен, правда? Ведь у на с есть замечательный зонтик, по которым мы спрячемся от дождя.
Танец с зонтиком под песню «Дождик» /слова Н. Соколова, музыка М. Парцхаладзе/.
Баба-Яга повторяет элементы движений танца вместе с детьми.
Баба-Яга:- Какой прекрасный танец я выучила. Спасибо вам, ребята! У вас мне очень нравиться, но мне пора домой в лес. У меня много дел, надо к зиме готовиться! На прощание хочу угостить вас очень вкусными грибочками.
Дарит детям лукошко с печеньем «Грибочки». Прощается.
Ведущий: - Дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили. Дети: - Нет!
Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлопайте в ладошки, если «нет» - топайте ножками.
Игра «ДА – Нет»
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Дети: - Куртки, шапки надевать.
Ведущий хвалит детей и предлагает закончить вечер песней
Песня «Осень постучалась к нам» / слова: Т. Прописнова, музыка: И. Смирнова/
Ведущий предлагает детям пойти в группу пить чай с угощением от Бабы-Яги.