Елена Дуброва
Консультация «Осень» в работе по экологическому воспитанию детей старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о человеке, отвечающем за сохранение и развитие, приумножение природных богатств, формирование представлений о том, что человек является частью природы и обязанностью человека является забота о ней. Формировать в детях экологическую воспитанность, активизировать мыслительно-поисковую деятельность. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.
Программное содержание:
Публикация «Консультация „Осень“ в работе по экологическому воспитанию детей старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное и речевое развитие: Продолжаем формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас. Учить детей составлять гербарий.
Социально-коммуникативное развитие: Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение, познакомить с правилами поведения в природе, уточнять экологические запреты, учить видеть красоту природы, учить работать в команде.
Часть 1.
В работе над данной темой используются дидактические игры:
1. «Времена года»;
2. «Когда это бывает?»;
3. «С какого дерева детки?»
4. «Такой листок, лети ко мне.»;
5. «Чей это домик?» и многие другие …
Часть 2.
Беседа: «Природа, человек, нравственность – понятия тождественные».
Во время проведения беседы по теме вызвать у детей эмоциональный настрой на восприятие красоты природы и природных явлений, таких, например, как радуга. Дать детям возможность почувствовать ответственность за сохранение и приумножение природной красоты посредством своего маленького участия:
«Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать без нас она?.»
«Как яблоки на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь люди
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это люди
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас».
«Я удивляюсь и цветам и птицам,
Хоть мне их не понять, как не пытаюсь.
Я удивляюсь и словам и лицам,
Чужим стихам и песням удивляюсь.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждет взамен труда и удивленья».
Часть 3.
Беседа: «Как природа рисует красками…»
Иллюстрации к беседе: И. Шишкин.
Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
Составление и рассматривание гербария.
По окончании данного вида деятельности предложить детям сами побыть волшебниками и нарисовать свое восприятие природного времени года – осень. Уточнить какие характерные для осени краски выберут дети и что им больше всего запомнилось и хотелось бы зарисовать. Работы детей поместить в ИЗО уголке.