Людмила Абраменко
Календарное планирование «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»
с 05.10 по 09. 10 месяц Октябрь по теме: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с с/х профессиями.
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 5.
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Правильно и аккуратно размещать одежду в шкафчике.
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой». «Наблюдения в природе.»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
«Осенняя пора»
Ц: обобщить и систематизировать знания детей об осени
Художественно- эстетическое развитие Музыка
(По плану муз. Руководителя) -Беседа «Как вести себя в природе». Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности во время отдыха на природе.
-Просмотр презентации об осени
Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу?»
-Заучивание стихотворения «Поспевает брусника» К. Бальмонта, Плещеев. «Осень наступила.»
Картотека изображений по теме «Осень» (природа, овощи/фрукты и т. д)
Атрибуты для игровой ситуации «Осенняя ярмарка»
Внести репродукции И. Петров- Водкин «яблоки и лимон» и др.
Геометрические плокостные, объемные фигуры
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Что нам осень принесла» Воспитывать бережное отношение к родной природе города. Беседа: «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?»,
Конструирование из природного материала «Букет»
-Д/и «Как одеться осенью?»
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: Вакцинация против гриппа
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Сухомлинский «Яблоко в осеннем лесу»
Вторник I половина дня (Аппликация)
Осенний букет в вазе
Ц - Закреплять умение вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги
(ФЭМП)
Состав числа 3 из двух меньших
Матем. в старшей группе стр 20
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Беседы - «Что такое осень?», «Почему деревья сбрасывают листья?»,
ФЭМП д/и «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы», д/и «Назови геометрическую фигуру», «Сложи узор», д/упр «Собери из частей».
Игровая ситуация «Осенняя ярмарка»
С. Р. И: «Ждем гостей на пироги» Ц: Сервировка стола к чаепитею.
Внести раскраски, трафареты, шаблоны по теме.
Разрезные картинки (Фигуры, предметы)
д\м «Сложи картинку», наглядн/материал «где прячутся цифры».
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Эксперимент «Почему осенью много луж?
Конструирование «Осенний город».
-Слушание музыки: П. Чайковский, «Времена года».
Игра с мячом «лето или осень»
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: Прогулка с ребенком в парк «Сосновка»
Чтение художественной литературы: Загадки о осени. Пословицы и поговорки о хлебе.
Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса
Развитие речи стр. 18
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
(Физическая культура на улице)
По плану инструктора по физкультуре
-Беседа с элементами исследования «Почему желтеют и опадают листья».
- Ситуация общения - осенние работы в деревне «Кто собирает урожай».
Экскурсия по территории детского. сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Внести муляжи овощей и фруктов; трафареты, раскраски
Разрезные картинки (Фигуры, предметы)
д\м «Сложи картинку»,
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня
-Д/ и: «Какие месяцы в году». «Когда это бывает?», «Что лишнее?»
Игра- эстафета «Посади и собери картофель».
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: Напомнить родителям Лизы М о собеседовании с логопедом.
Чтение художественной литературы: М. Борисова «Осенние листья бегут»
Четверг I половина дня Познавательное развитие Природа родного края
Ц - Продолжить знакомство детей с природой ближайшего окружения, научить различать реки и озёра, знакомить с правилами поведения в природе, научить понимать и ценить красоту природы родного края
(рисование)
Осенний лес
Ц - упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя -Рассматривание и описание картин И. Левитана «Золотая осень»
-Беседа по серии картинок «Наступила золотая осень».
Познакомить с народными приметами (Осенью паутина – на ясную погоду, Если на лужах пузыри- дождь долгий будет)
Д/и «Какие месяцы в году». «Когда это бывает?»,
-Аппликация «Ветка рябины осенью». Внести соленое тесто, работы детей подготовительной группы из соленого теста.
Внести иллюстрации рябины, ветки рябины.
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня
-Д/ и: «Времена года», «Лото».
-Рисование «Деревья осенью», «Осенние плоды».
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: Предложить прогуляться с ребенком в «Летнем саду» в выходные.
Чтение художественной литературы: М. Борисова «Нужен желудь»
Пятница I половина дня (/Грамота)
Звук [С], буква С
Шумаева стр 26
подбирать слова с заданными звуками.
(Рисование)
«Осень золотая»
Ц - Закрепить нетрадиционные техники рисования:печатание листьями
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. -Рассказ воспитателя о рябине как символе России.
-Опыт «Пар - тоже вода».
- Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды».
Беседа «Как вести себя в природе». Закрепление знаний о соблюдении правил безопасности во время отдыха на природе.
М/подвижная игра «Летает- не летает». Внести природный материал для работ: желуди, осенние листья, шишки…
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
-Аппликация «Береза осенью».
Раскрашивание по номерам
Прогулка: Смотри картотеку.
Работа с родителями: Предложить выполнить с ребенком осеннюю поделку.
Чтение художественной литературы: М. Борисова «По мокрой мостовой»