Спиридонова Елена
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей об осени, её признаках.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания об осени, как времени год. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие:
-Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
-Развивать интонационную выразительность речи, активность и обогащать словарь.
Ход занятия.
В группу влетает воздушный шарик. К шарику привязан осенний листик.
Публикация «Конспект занятия „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: Ой, что это такое?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто его послал. От кого он может быть?
Дети: Его принесло к нам ветром.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами отправимся по осеннему лесу гулять.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (Большая игрушка зайчик).
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зайчика и скажите, какой он?
Дети: Беленький, ушки длинные, маленький, круглый хвостик и т. д.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик: Ребята, а вы любите осень.
Дети: Да, осенью очень красиво, много разноцветных листьев ими можно, поиграть.
Зайчик: А играть вы любите?
Дети: Да.
Зайчик задает вопросы, дети отвечают.
- Осенью цветут цветы — Да
- Тучки солнце закрывают — Да
- Холодный ветер прилетает — Да
- И букашки прилетают — Нет
- Звери норки закрывают — Да
- Урожай все собирают — Да
- Часто- часто льют дожди — Да
- Солнце светит очень жарко — Нет
- Можно детям загорать — Нет
- Ну а что же надо делать.
– Куртки, шапки надевать. — Да
Зайчик: Все правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь пойдемте дальше в лес.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
В лесок шагают ножки раз, два, раз, два (дети идут шагом)
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку бух (присаживаются на корточки, вылезли из ямы (дети поднимаются)
По ровненькой дорожке (дети идут шагом) шагают наши ножки.
Раз. Два, раз. Два.
Воспитатель: Посмотрите, как много на земле листочков.
А какого они цвета?
Дети называют какого цвета листья.
Пальчиковая игра. Осенние листья.
- Вышли пальчики гулять (шагают пальчики)
- Стали листья собирать (сжимают кулачки)
- Красный листик
- Желтый листик
- Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши)
- Сколько листиков собрали
- 1,2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)
- А теперь можно с ними поиграть.
Воспитатель: Зайчик приготовил нам игру.
Нужно разноцветные листочки разложить в корзинку по цвету.
Красный в красный.
Желтый в желтый.
Зеленый в зеленый.
Дети ракладывают листья по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы. А теперь пора вернуться в детский садик. Скажем Зайчику досвиданья. А теперь нам пора возвращаться.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем
Скоро в садик мы придем.