Елена Титовская
«Осень принесла урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Осень принесла урожай».
Тема: «Осень принесла урожай».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Темочки:
Материалы и оборудование: Корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ.)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей и фруктов, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей и фруктов. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
2. Способствовать умению отвечать на вопросы.
4. Закрепить знания об основных цветах.
5. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
6. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Развивающие:
1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами, формировать умения делать элементарные умозаключения, обобщать.
2. Расширять представления о выращивании овощных культур.
3. Развивать речь детей, обогащать словарь.
4. Развивать интерес к различным видам игр.
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и сенсорное восприятие.
6. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей, умение подражать героям.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам, интерес к фольклору.
2. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подражать героям сказки.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Ребята! За окном на деревьях пожелтели листочки, в садах и огородах собирают урожай. А подскажите, какое же это время года?
- Осень
- Правильно - осень.
- А вы хотите, чтобы госпожа «Осень» пожаловала к нам в гости.
- Хотим.
Раздается стук в дверь.
- Входит «Осень» с полной корзиной овощей и фруктов.
Осень. Ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в корзине с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?
- Да.
- А подскажите, где растут овощи?
- В огороде, на грядке.
- А где растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
Осень выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Маша, Коля и Вова соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Осень. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?
- Да.
- А чем отличается морковь от репы?
- Морковь – оранжевая, а репа – жёлтая.
- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.
- А чем они похожи?
- Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)
- Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай. Давайте приготовим овощной салат. (Речь с движениями - мы капусту рубим.)
Воспитатель. Осень, ты очень много трудилась, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Воспитатель - Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!
Осень благодарит детей :
- Какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится.
- Ребята, а давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Назови овощ, фрукт и отгадай какого цвета».
(Предлагаются мягкие модули овощей и фруктов. Дети выбирают овощь или фрукт, называют какого он цвета и пристёгивают к панно).
-Молодцы. Мне очень понравилось. А теперь я хочу вас угостить своими овощами и фруктами».
Осень угощает детей кусочками овощей и фруктов. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После этого Осень спрашивает, какой овощ или фрукт попробовал каждый ребенок.
- Ну что ж, вы отлично знаете все фрукты и овощи, мне у вас очень понравилось, ну а теперь мне пора к другим детям, они уже заждались. До свидания, до следующего года.
Осень прощается с детьми и уходит.