Светлана Волощук
Консультация «Организуем праздник дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника. Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники.»
К. Д. Ушинский.
Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъём, вызванный переживаниями семейного события. Ребёнку для полноценного развития такие мероприятия необходимы как воздух.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Семья - это маленький коллектив, в котором дети не должны чувствовать себя обособленными. Время, проведенное родителями вместе с детьми, совместные развлечения способствуют созданию дружеской атмосферы между ними, и запоминается на всю жизнь.
В нашей консультации речь пойдет о праздниках для детей в семье. Основная цель таких развлечений и праздников - обогатить ребенка новыми впечатлениям, переживаниями, позабавить его.
Организуя семейный праздник, родители решают три задачи:
1. Психологическую – у детей должно быть состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства;
2. Социальную – укрепление семьи;
3. Педагогическую – воспитывают и развивают детей
И при организации семейных праздников можно придерживаться определенной схемы. Проведения семейного праздника предусматривает прохождение трех этапов: 1) Подготовка к празднику; 2) Проведение праздника; 3) Анализ и осмысление праздника в послепраздничный период.
Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов. Первый этап: подготовка к празднику.
Этот этап предполагает создание праздничной атмосферы. Подготовка к празднику - это часть ежедневной совместной работы всех членов семьи в предпраздничный период.
Это время заполнено деятельным ОЖИДАНИЕМ - украшением дома, подготовкой праздничного наряда, изготовлением сюрпризов и подарков, сезонными и тематическими песнями и стихами, чтением определенной литературы; выбором, обсуждением и приготовлением блюд для праздничного стола. Эта деятельность помогает почувствовать значение, смысл того или иного праздника. Взрослые и дети вживаются в народную культуру, традиции, наследие предков. Совместная деятельность детей и взрослых в этот период способствует возникновению чувства сопричастности к празднику.
Второй этап: проведение праздника. Этап проведения праздника во многом будет зависеть от предварительной проделанной работы на первом этапе. При проведении праздника предполагают :
1. Встречу гостей
2. Игры (Хороводные, музыкально-ритмические игры, связанные с тематикой праздника (например, катание яиц на Пасху, хоровод вокруг елки, «Каравай» на день рождения и т. д.) конкурсы)
3. Совместное творчество – рукодельная мастерская (например, крашение яиц, вырезание снежинок, украшение чучела Масленицы, изготовление фонариков и звезд к Рождеству, голубков на Троицу).
4. Обмен подарками и свободное общение.
5. Важным элементом праздника являются праздничное настроение и праздничное угощение. Третий этап: анализ и осмысление праздника в послепраздничный период.
Этот этап не менее, а может быть, даже более важен по сравнению с предыдущими. Это обязательная пауза после праздника, во время которой и дети, и взрослые получают возможность еще раз осознать, окунуться в весь праздник, «переварить» праздничные впечатления.
Просмотр видеороликов и фотографий с праздника; воспоминание ярких моментов и эмоций; распаковка и рассматривание подарков; совместные игры в новые игрушки; примерка новых красивых вещей, подаренных на празднике и т. д
Нужно помнить, что совместный досуг родителей и ребенка оставляет неизгладимый след в душе ребенка яркими воспоминаниями.