Марина Григина
Организация игровой деятельности в условиях современного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
При правильной организации, игра создаёт условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребё нка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребёнка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Публикация «Организация игровой деятельности в условиях современного образования» размещена в разделах
В нашей группе игры детей происходят в различных игровых зонах, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом. Все игровых зонах созданы с учётом интеграции содержащихся в них образовательных областей.
Для социально-коммуникативного направления развития детей созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», парикмахерская «Салон красоты», «Супермаркет», «Почта», и т. д. дети играют в игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения.
Уделяем большое внимание формированию основ безопасности в играх «Дорога», «Автомастерская». В эти игры дети играют совместно с нами – взрослыми.
Для художественно-эстетического направления развития детей есть уголок творчества, уголок театрализованной деятельности.
В уголке театрализованной деятельности дети обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый и другие).
Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это пазлы, наборы строительного материала, конструктор, шнуровки, разные виды мозаик.
В дидактических играх содержание и правила во многом зависят от воспитательных задач, которые мы ставим перед детьми. Для дидактических игр большое значение имеет: наглядность, сюжет, слово.
В книжном уголке расположены книги по интересам детей с яркими иллюстрациями, которые постоянно меняются, вызывая желание рассматривать их.
Экологический уголок создан нами для познания детьми окружающей природы и является одним из их любимых мест. Выращивание растений в нашей группе позволяет нам организовать длительные наблюдения за ними, что помогает детям узнать, как они растут и развиваются, находить сходства и различия между ними, замечать интересные особенности внешнего вида.
С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром, на прогулке, после дневного сна.
Постоянно находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельные игры.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.