МААМ-картинки

«Оренбургская степь». Конспект занятия в подготовительной группе

Наталья Кузнецова
«Оренбургская степь». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о многообразии растительного и животного мира степной зоны Оренбургской области.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «степь», объяснить, где она расположена, какую занимает территорию, какой климат в этой природной зоне.

-Познакомить с особенностью флоры и фауны степной зоны Оренбургской области.

Публикация «„Оренбургская степь“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закрепить представления о приспособленности растений и животных к условиям климата нашего региона, о простейших причинно-следственных связях в природе.

Развивающие: - Развивать умение координировать речь и движение. Развивать доказательную, связную речь детей.

- Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Воспитательные:

- формировать умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил;

- Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно

. - Развивать умение детей слушать друг друга и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: - Мультимедийная презентация "Степь"; бейджи по количеству детей с изображением насекомых, птиц и животных степей; разрезные картинки 3 шт; иллюстрации птиц, животных и насекомых степей; мешочек со стеклянными камушками для рефлексии; 2 корзинки (красного и синего цвета).

Ход занятия:

Дети входят в помещение, на экране проектора Слайд №1 (карта Оренбургской области)

Воспитатель: Ребята! Вы уже знаете, что на карте нашей Оренбургской области окрашено в синий цвет? (реки, озёра.) Как называется самая большая река нашей области? (Урал) А в коричневый цвет, что на карте окрашено? (горы) А кто из вас, ребята, знает, что обозначает на карте желтовато-коричневый цвет? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по степям Оренбургской области. Слайд №2 (степь)

Воспитатель: Ах ты, степь, ты степь,

Степь привольная!

Широко легла ты,

степь раздольная!

Ни конца, ни края нет!

Степь колышется.

Всюду яркий свет,

песня слышится!

Воспитатель: -Как вы думаете чем отличается степь от гор? ( Дети: Она кажется бесконечной, просторной, широкой. Словно нет ей ни конца, ни края)

Воспитатель: - Трава-ковыль качается от ветра, как волны седого моря. Здесь мало рек и часто дуют ветра. Степь – это равнинные пространства, покрытые травами. Ровная, безлесная, И всё же интересная! И что же интересного есть в степи? Слайд №3 (растительность)

Воспитатель: Посмотрите как разнообразна растительность степей! Здесь нет деревьев, а значит, нет тени, поэтому растут в степи растения, которые любят солнечный свет.

Зацвела летом степь как волшебный костёр.

Зацвела наша степь

Словно пёстрый ковёр.

Слайд № 4 (пастбища)

Воспитатель: - Степи широко пользуются человеком. На них пасут домашний скот (коров, овец, лошадей, коз)

Слайд № 5 (лесополосы)

Воспитатель: - В степи нет деревьев, и когда зимой дуют ветра - снег сдувается с полей. Поэтому люди сажают деревья, создавая преграды для ветра. Это лесополосы.

Слайд № 6 (поля зерновых культур)

Воспитатель: У кого ты не спроси – степь кормилица Руси! На распаханных полях люди сеют зерновые культуры (пшеницу, рожь, овёс, кукурузу на корм скоту. А в Соль - Илецке, выращивают даже арбузы.

Слайд №7 (гречиха цветёт) А вот так цветёт гречиха, из зёрен которой вам варят вкусную гречневую кашу.

Слайд № 8 (насекомые) Если в степи много цветущих растений, то каких животных там должно быть много? (насекомых) Воспитатель коротко рассказывает о представителях насекомых.

Слайд № 9 (птицы) Воспитатель: Скажите, а кому насекомые являются кормом? (птицам) Воспитатель коротко рассказывает о птицах степей (жаворонок, жёлтая трясогузка, канюк и др., обращая внимание на то, что птицы степей окрашены под цвет почвы и травы.

Слайд №10 (животные) Воспитатель: Разнообразен и животный мир степей. Воспитатель рассказывает о животных (хомяк, суслик, барсук, мышь, змеи и др., обращая внимание детей на то, что они хорошо приспособились к жизни в степи (роют норы, зимой грызуны уходят под землю, питаясь запасами из своих кладовок)

Слайд №11 (степь ковыльная) Воспитатель: А сейчас проверим, как вы запомнили мой рассказ о степях Оренбургской области.

Игра "Хлопни в ладоши, если услышишь слово, подходящее к степям". ( слова: бескрайняя, ковыль, деревья, горы, поля, бананы, суслики, пшеница и др.)

ФИЗМИНУТКА:

В нашем крае горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к любому столику и прицепите на свою одежду любой бейджик. Выберите в своей команде командира. Воспитатель подходит к каждому из трёх столов и спрашивает, как называется команда детей, исходя из картинок на бейджах (птицы, насекомые, степные животные)

1 ЗАДАНИЕ: Собрать картинку из частей и назвать, кто на ней изображён.

2 ЗАДАНИЕ: Отгадайте загадку:

Она, как море без конца и края.

Ковыль колышется седой.

И снег здесь редко выпадает

Даже короткою зимой. (степь)

***

- У него есть мешки

две толстенные щеки.

Этот маленький зверёк

вкусных зёрен приволок. (хомяк)

***

- Он гордо в облаках парит,

могуч и величав на вид. (степной орёл)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

3 ЗАДАНИЕ: Капитан каждой команды переворачивает 3 картинки и команда должна решить, почему эти представители животного мира не могут жить в степи.

Воспитатель: Спасибо за работу в командах. Можете снять бейджи. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

Воспитатель: У меня в мешочке есть стеклянные камушки. Возьмите по одному и положите в корзиночку синего или красного цвета в зависимости от того, понравилось вам наше путешествие или нет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Калмыцкая степь»Лэпбук «Калмыцкая степь» Уважаемые, мои маамовцы! Впервые узнала о лэпбуке из нашего сайта. Очень понравилась задумка и цель интерактивных папок! Заинтересовалась,.

Моя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкаяМоя Родина Казахстан. 3 часть. Степь широкая В предыдущих двух частях я вам рассказывала о городах, в этой части хочу рассказать о природе, а точнее показать всю красоту бесконечных.

Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь»Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь» Рециклинг отходов на фестивале «Воспетая степь». В нашем Орловском районе, Ростовской области, состоялся 6 фестиваль «Воспетая степь»,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
«Оренбургская степь». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Оренбургская степь». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД