Наталья Кузнецова
«Оренбургская степь». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о многообразии растительного и животного мира степной зоны Оренбургской области.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «степь», объяснить, где она расположена, какую занимает территорию, какой климат в этой природной зоне.
-Познакомить с особенностью флоры и фауны степной зоны Оренбургской области.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Закрепить представления о приспособленности растений и животных к условиям климата нашего региона, о простейших причинно-следственных связях в природе.
Развивающие: - Развивать умение координировать речь и движение. Развивать доказательную, связную речь детей.
- Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Воспитательные:
- формировать умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил;
- Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно
. - Развивать умение детей слушать друг друга и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: - Мультимедийная презентация "Степь"; бейджи по количеству детей с изображением насекомых, птиц и животных степей; разрезные картинки 3 шт; иллюстрации птиц, животных и насекомых степей; мешочек со стеклянными камушками для рефлексии; 2 корзинки (красного и синего цвета).
Ход занятия:
Дети входят в помещение, на экране проектора Слайд №1 (карта Оренбургской области)
Воспитатель: Ребята! Вы уже знаете, что на карте нашей Оренбургской области окрашено в синий цвет? (реки, озёра.) Как называется самая большая река нашей области? (Урал) А в коричневый цвет, что на карте окрашено? (горы) А кто из вас, ребята, знает, что обозначает на карте желтовато-коричневый цвет? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по степям Оренбургской области. Слайд №2 (степь)
Воспитатель: Ах ты, степь, ты степь,
Степь привольная!
Широко легла ты,
степь раздольная!
Ни конца, ни края нет!
Степь колышется.
Всюду яркий свет,
песня слышится!
Воспитатель: -Как вы думаете чем отличается степь от гор? ( Дети: Она кажется бесконечной, просторной, широкой. Словно нет ей ни конца, ни края)
Воспитатель: - Трава-ковыль качается от ветра, как волны седого моря. Здесь мало рек и часто дуют ветра. Степь – это равнинные пространства, покрытые травами. Ровная, безлесная, И всё же интересная! И что же интересного есть в степи? Слайд №3 (растительность)
Воспитатель: Посмотрите как разнообразна растительность степей! Здесь нет деревьев, а значит, нет тени, поэтому растут в степи растения, которые любят солнечный свет.
Зацвела летом степь как волшебный костёр.
Зацвела наша степь
Словно пёстрый ковёр.
Слайд № 4 (пастбища)
Воспитатель: - Степи широко пользуются человеком. На них пасут домашний скот (коров, овец, лошадей, коз)
Слайд № 5 (лесополосы)
Воспитатель: - В степи нет деревьев, и когда зимой дуют ветра - снег сдувается с полей. Поэтому люди сажают деревья, создавая преграды для ветра. Это лесополосы.
Слайд № 6 (поля зерновых культур)
Воспитатель: У кого ты не спроси – степь кормилица Руси! На распаханных полях люди сеют зерновые культуры (пшеницу, рожь, овёс, кукурузу на корм скоту. А в Соль - Илецке, выращивают даже арбузы.
Слайд №7 (гречиха цветёт) А вот так цветёт гречиха, из зёрен которой вам варят вкусную гречневую кашу.
Слайд № 8 (насекомые) Если в степи много цветущих растений, то каких животных там должно быть много? (насекомых) Воспитатель коротко рассказывает о представителях насекомых.
Слайд № 9 (птицы) Воспитатель: Скажите, а кому насекомые являются кормом? (птицам) Воспитатель коротко рассказывает о птицах степей (жаворонок, жёлтая трясогузка, канюк и др., обращая внимание на то, что птицы степей окрашены под цвет почвы и травы.
Слайд №10 (животные) Воспитатель: Разнообразен и животный мир степей. Воспитатель рассказывает о животных (хомяк, суслик, барсук, мышь, змеи и др., обращая внимание детей на то, что они хорошо приспособились к жизни в степи (роют норы, зимой грызуны уходят под землю, питаясь запасами из своих кладовок)
Слайд №11 (степь ковыльная) Воспитатель: А сейчас проверим, как вы запомнили мой рассказ о степях Оренбургской области.
Игра "Хлопни в ладоши, если услышишь слово, подходящее к степям". ( слова: бескрайняя, ковыль, деревья, горы, поля, бананы, суслики, пшеница и др.)
ФИЗМИНУТКА:
В нашем крае горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к любому столику и прицепите на свою одежду любой бейджик. Выберите в своей команде командира. Воспитатель подходит к каждому из трёх столов и спрашивает, как называется команда детей, исходя из картинок на бейджах (птицы, насекомые, степные животные)
1 ЗАДАНИЕ: Собрать картинку из частей и назвать, кто на ней изображён.
2 ЗАДАНИЕ: Отгадайте загадку:
Она, как море без конца и края.
Ковыль колышется седой.
И снег здесь редко выпадает
Даже короткою зимой. (степь)
***
- У него есть мешки
две толстенные щеки.
Этот маленький зверёк
вкусных зёрен приволок. (хомяк)
***
- Он гордо в облаках парит,
могуч и величав на вид. (степной орёл)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
3 ЗАДАНИЕ: Капитан каждой команды переворачивает 3 картинки и команда должна решить, почему эти представители животного мира не могут жить в степи.
Воспитатель: Спасибо за работу в командах. Можете снять бейджи. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!
Воспитатель: У меня в мешочке есть стеклянные камушки. Возьмите по одному и положите в корзиночку синего или красного цвета в зависимости от того, понравилось вам наше путешествие или нет.