Наталья Вторыгина
«Олимпийские резервы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивно-музыкального развлечения «Олимпийские резервы»
для детей подготовительной группы
Цель развлечения: пропагандировать интерес к спорту, здоровому образу жизни, олимпийским играм.
Задачи:
Образовательные: - закреплять О. Р. У. с султанчиками;
- знакомить с символикой и традициями олимпийских игр;
- упражнять в правильной передаче эстафеты;
- формировать ответственность и дисциплину.
Публикация «„Олимпийские резервы“» размещена в разделах
Развивающие: - развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
- развивать музыкально-ритмический слух.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к России;
- воспитывать чувство уважения к сопернику;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Материал и оборудование: магнитофон с записями детских песен, два конуса, пластмассовые светящиеся яблоки на батарейках, две ленты из кожзаменителя,два листа форматом А 4, двенадцать фломастеров, султанчики на группу детей, медали, пять обручей красного, зеленого, желтого, черного, голубого цветов, голубые, бирюзовые и белые футболки, мольберт для судей, свисток, две мягкие дуги, два мягких модуля, мешочки по количеству детей, два ящика, два мольберта для рисования олимпийских колец, эмблемы на футболках капитанов.
Предварительная подготовка: разучивание стихов детьми об олимпийской символике обручей, разучивание танца с яблоками «Звездочки», акробатического номера, танца с султанчиками, чтение литературы о различных видах спорта, упражнения в правильной передаче эстафеты.
Ход развлечения:
Дети под музыку с султанчиками входят в музыкальный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по физическому воспитанию: «Здравствуйте дети и уважаемые гости, сегодня мы проводим малые Олимпийские игры в детском саду, посвященные грандиозному и знаковому событию в России- проведению Олимпийских игр в Сочи. Дети направо, шагом марш».
Дети идут маршевой ходьбой, затем делают перестроение «змейкой» и «диагональ», затем строятся в колонну (дети остаются лицом к жюри).
Комплекс аэробики:
1. И. П. - ноги на ширине плеч, султанчики в руках, согнутых в локтях.
Выполнение: поднять правую руку вверх с султанчиком, затем левую, вернуться в И. П., затем разогнуть правую руку, опустить вниз, затем левую, вернуться в И. П.
2. И. П. - полуприсед, руки с султанчиками сзади.
Выполнение: выпрямить ноги, руки с султанчиками вынести в стороны, вернуться в И. П.
3. И. П. - стоя на коленях, султанчики в руках, согнутых в локтях у груди.
Выполнение: выставить правую ногу в сторону на носок, руки в сторону, вернуться в И. П., то же в левую сторону.
4. И. П. - лежа на правом боку, рука с султанчиком в руке, вытянутой вдоль туловища.
Выполнение: поднять левую ногу вверх, достать султанчик, в вытянутой вверх руке (носок оттянут).
5. И. П. - лежа на левом боку, рука с султанчиком в руке, вытянутой вдоль туловища.
Выполнение: то же.
6. И. П. - лежа на животе, руки с султанчиками сзади вдоль туловища.
Выполнение: прогнуться в спине, руки с султанчиками вынести в стороны, ноги оторвать от пола, вернуться в И. П.
7. И. П. – основная стойка.
Выполнение: прыжки «звездочки» в чередовании с ходьбой.
Две девочки под музыку «Кукарелла» делают «колесо» и садятся на шпагат.
Физ. инструктор: «А мы переходим к эстафетам, посвященным различным видам спорта. И я хочу представить жюри (оглашение участников жюри). И приглашаю две команды «Звездочки» и «Снежинка». И хочу представить капитанов команд. Капитаном команды «Снежинка» является Юля. И капитана команды «Звездочка» - Варя.
А я предлагаю послушать загадку:
Тот огонь в огромной чаше
Для спортсмена нету краше
Все его увидеть рады
Началась Олимпиада
А как называется этот огонь (олимпийский).
А как называются кольца на Олимпиаде? (олимпийские).
Конкурс Капитанов:
1. «Нарисуй олимпийские кольца».
Ребята, правильно капитаны изобразили олимпийские кольца?
Стихи об олимпийских кругах.
На планете, в нашем мире.
Пять жилых материков.
Цвет травы, зеленый свет-
Из Австралии привет
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит
Потому что желтый цвет-
Это Азии привет
Знают все, что черный цвет-
Знойной Африки привет.
И Америке негоже быть без собственных примет.
Красный цвет - вам шлет привет
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат - препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Пять колец,
Пять кругов –
Знак пяти материков
Знак, который означает
То, что спорт наш общий друг.
2. «Олимпийский огонь» (каждому участнику нужно обогнуть куб с «олимпийским огнем»).
Загадка.
Вопрос не легкий у меня
Как это называют?
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?
3. «Бобслей» (участники передвигаются по трое в «гусенице»).
Физ. инструктор: «Пока жюри подсчитывает итоги, я хочу проверить вас на смекалку и знание зимних видов спорта, для этого я буду вам загадывать загадки, ответы можно называть хором».
Загадки про зимние виды спорта
Во дворе с утр игра,
Разыгралась детвора.
Крики «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Значит там игра-(хоккей)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется (клюшка)
Он на вид-одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется (сноуборд)
Физ. инструктор: «А мы продолжаем наши эстафеты и просим жюри огласить итоги соревнований и прошу построиться командам».
4. «Лыжи» (участники на пластиковых ведрах огибают конус).
5. «Биатлон» (бег змейкой и закидывание мешочков в корзину).
Загадка.
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах (фристайл).
6. «Фристайл» (подлезание под дугу, перепрыгивание через бумы).
Физ. инструктор: «Да, олимпийские круги, символ единства пяти материков, а дети подготовительной группы умеют играть в русские игры на английском языке, что объединяет английский язык и русскую игру»
Проводится игра «Волк и овцы»
Физ. инструктор: «Дети, а вы знаете каких-нибудь российских олимпийских чемпионов? (Дети называют). И в нашем саду зажигаются маленькие звездочки – будущая надежда России.
Танец «Звездочки»
Физ. инструктор: «На этом я объявляю закрытие малых Олимпийских игр и предлагаю жюри огласить итоги соревнований. В шеренгу, на награждение становись! (награждение команд).