Татьяна Корчемкина
«Олимпийские игры в сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Корчемкина Т. Л.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Шойбулакский детский сад «Колосок» муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
«Олимпийские игры в сказке «Теремок»
(Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группы)
Разработала:
воспитатель
Корчемкина Т. Л.
2013 г
Тип НОД: Здоровье-сберегающая деятельность
Вид НОД: физическое развитие.
Публикация «„Олимпийские игры в сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье
Мотивация воспитанников: выполнив упражнения, я смогу стать более сильным и здоровым.
Цель: Формирование положительного отношения к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1) Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, метание мешочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой, умение пролезть через дугу левым и правым боком.
2) Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве. Используя разные варианты двигательных действий детей.
3) Формировать правильную осанку и культуру движений.
4) Развивать у детей силу, выносливость, гибкость. Быстроту, ловкость, координационные способности.
5) Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя. На свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного. Активного настроения.
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование: гимнастическая скамейка, скакалка, обруч. Мешочки с песком, шоколадные медали по количеству детей, приглашение в конверте, маски животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Беседа по содержанию. Беседа о том, что такое «Олимпийские игры».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!
Вам физкульт ура, ура!
Мы здоровая семья.
Утро- глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами.
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие- Олимпийские игры в сказке «Теремок». Эта сказка вам знакома. А героев сказки кто может назвать? (называют). Молодцы!
Так вот, нам пришло приглашение на эту необычную олимпиаду.
Приглашение: «Приглашаю ребят средней группы на Олимпийские игры в сказку «Теремок»
Медведь.»
Воспитатель: Ну что,ребята, согласны поучавствовать в Олимпийских играх?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? Правильно, они мягкие, слабые. Предлагаю начать тренировку
1)Команда «Направо! Шагом марш (обычная ходьба)-(1 круг)
Очень дружно мы шагаем, Никого не обгоняем.
2)Ходьба на носках, руки вверх (1 круг)
Чтобы в сказку нам прийти нужно срочно подрасти.
3) Ходьба на пятках, руки на поясе (1 круг)
Чтобы дружно нам шагать нужно ноги укреплять.
4)Обычная ходьба (1 круг)
Мы немножко отдохнем- обычным шагом мы пойдем.
5)Легкий бег (1 круг)
Опаздываем, оказывается,- сказка уже начинается!
6)Обычная ходьба, переходящая на медленную с выполнением дыхательных упражнений
Поспешили - хорошо, успеваем. Ничего.
1) На месте стой раз два!
2) Вот и пришли в сказку
Дети приходят «в сказку» и строятся в круг
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, как здесь интересно. И уже чувствуется дух приближающейся олимпиады. Здесь нас ждут герои сказки «Теремок». Потренируемся с ними вместе.
1. Основная часть. ОРУ.
1)_Упражнения для рук и плечевого пояса.
«Мышка- силач» (10 раз- по 5 раз в каждую сторону)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
1- поднять плечи вверх, поворот вправо, руки в стороны, согнуть в локтях, кисти в кулак.
2-и. п.
3- то же в левую сторону
4- и. п.
2) Упражнения для туловища. «Лягушка- штангист»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- руки вверх
2- наклон вниз, коснуться пола.
3-выпрямиться,руки вверх.
4-и. п.
3) «Волчок- гимнаст».
И. п. - сидя, ноги в стороны, прямые. Поочередные наклоны к правой и левой ноге.
4) «Лисичка- велосипедист»
И п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
- круговые движения ногами
5) «Мишка - сумоист»
И. п. - сидя по-турецки, руки на полу, ладонями вниз.
1-наклониться
2-и. п
6) «Зайчик - прыгун»
И. п. - ноги вместе, руки на пояс.
Прыжки: - на ногах
-на одной ноге
-влево - вправо
-вперед-назад.
7) Восстановление дыхания. «Комар».
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки произв. вдох – руки вверх
Выдох – руки вниз произнося звук {з}
Перестроение в 1 шеренгу.
2. ОВД
Ребята, мы с вами потренировались с настоящими сказочными олимпийцами.
А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых. Необходимо пройти испытания на снарядах.
1)Ползание по-пластунски по скамье «Полоса препятствий»
2) Пролезание через дугу (Н=50 см) правым боком.
3) Метание мешочка в обруч (расстояние 2 – 2,5 м.) «Меткий стрелок»
Все снаряды нужно пройти по 2 раза (поточный способ)
Перестроение вкруг.
3. П. и. «Прыг-скок»
Одновременное перепрыгивание группой детей через оптимально длинную скакалку по сигналу воспитателя.
Дети стоят лицом к скакалке, взявшись за руки.
Заключительная часть.
Психогимнастика «Теремок».
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок!
Возьмитесь за руки. А теперь вспомните, какие сказочные герои живут в теремке. Теперь представьте, что вы превратились в своих любимых животных. Живете вы в теремке на опушке леса и очень любите играть.
Но, что же это? На небе стали сгущаться тучи. В лесу стало темно и страшно! Все испугались, даже мишка. Прижались друг к другу, дрожат, глаза от страха зажмурили. Как страшно гром и молния!
Тучи прошли стороной, выглянуло солнышко. Все расслабились, вздохнули с облегчением, заулыбались.
Награждение.
Ну вот и настал самый ответственный момент – это награждение наших юных олимпийских чемпионов. Все отлично позанимались и все достойны награды (медали).