Любовь Ганоцкая
«Олимпийские игры — путешествие во времени». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой: олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика.
Публикация «„Олимпийские игры — путешествие во времени“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
5. Активизировать и пополнить словарный запас детей (Россия, талисман Олимпийских игр, символ, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены, факел, факелоносцы)
6. Развивать умение работать с бумагой, выполняя поделку, используя схемы действия.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание журналов, картин, книг, открыток на тему спорта.
3. Просмотр мультфильмов на спортивную тему.
4. Игры в дидактические игры: «Спорт и спортсмены», «Собери эмблему», «Зимние и летние олимпийские игры».
Ход НОД:
Ведущий: Ребята, я предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта и олимпийских играх, об Олимпийской атрибутике: флаге, огне, талисмане.
Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок.
Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в феврале 2014 году.
Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Дети: Это соревнования лучших спортсменов.
Ведущий: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.
Физминутка:
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Ведущий: А сейчас я вам расскажу историю возникновения Олимпийских игр. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Ведущий: Ребята, маршрут эстафеты Олимпийского огня пойдет и в нашем городе Ростове на Дону 22 января. Общая протяженность маршрута составляет 43 километра. Олимпийский огонь пронесут 265 факелоносцев, из них 51 ростовских спортсменов, включая 14 призеров Олимпийских игр.
Ведущий: Ребята, я предлагаю и нам сегодня сделать Олимпийские факелы.
А выполнять работу мы будем способом оригами. Для этого нам понадобиться: бумага двух цветов – белая и оранжевая (квадраты разного размера); жатая бумага – красного и желтого цвета; клей, кисточки. Приступаем к изготовлению факела.
Провести подвижную игру «Факельная эстафета»
Ведущий: Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное).
Ведущий: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, чтобы вы лучше запомнили название континентов и цвета колец.
На планете, в нашем мире
Пять жилых материков,
Шлют спортивные отряды
На призы Олимпиады.
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
На востоке рано – рано
Солнце окна золотит.
Потому – то желтый цвет
Это Азии привет.
Знают все, что черный цвет -
Знойной Африки привет.
А Америке чего же
Быть без собственных примет
Красный цвет – вам шлет привет.
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Пять колец. Пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий: Так открываются Олимпийские игры.
Дети сейчас вам предлагаю изготовить Олимпийские флажки. Обвести пять кружков по образцу, и раскрасить соответствующими цветами.
Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Мы с вами уже изготовили талисманов зимней Олимпиады в городе Сочи - это Зайка, Леопард и Мишка.
Ведущие: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. Но ещё - это праздник для всех болельщиков и гостей.
Ведущий: Предлагаю интересную информацию полученную на занятии рассказать дома родителям.