Елена Флерко
Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр. НОД в старшей группе «Олимпиада — это спорт и труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об Олимпиаде. Рассказать историю возникновения Олимпийских игр;
2. познакомит с символикой Олимпийских игр;
3. закрепить знания о различных видах спорта, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;
4. учить, пантомимой изображать знакомые виды спорта;
5. Развивать чувство партнёрства, любознательности, логического мышления, совершенствовать внимание, память;
6. формировать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Формирование знаний об истории возникновения Олимпийских игр, НОД в старшей группе „Олимпиада — это спорт и труд“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методические приемы:
• Ритмическая зарядка под музыку;
• работа с глобусом;
• коммуникативная игра «здравствуй друг;
• работа с признаками объекта – классификация предмета по заданным признакам;
• учить изображать пантомимой знакомые виды спорта;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика «Играем в снежки».
Оборудование: электронная презентация глобус, салфетки.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Ответы детей (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). Скажите, а кто, может заниматься спортом? (ответы детей). А чтобы быть сильными, что нужно делать? (Зарядку). СЛАЙД № 1
Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – Раз, два, три, ну-ка повтори).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования спортсменов? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступать в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр идет с древности и связано с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления омрачались распрями с соседями. СЛАЙД № 2. И однажды когда должна была вспыхнуть война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов «чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать. Предложение было принято, и Олимпия стала, местом мировых спортивных баталий. СЛАЙД № 3,4, 5.
Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр. СЛАЙД № 6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. СЛАЙД № 7, 8. Это пять олимпийских колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. Что означают эти кольца? (Пять континентов). Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное - Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг» :
Здравствуй, друг! – Дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! - Дети вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг! – Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем – Идут по кругу.
И друзей везде найдем! – Останавливаются, руки на пояс.
Здравствуй, зайка! – Машут правой рукой над головой,
Здравствуй, еж! затем левой.
До чего же день хорош! – Поднимают обе руки вверх. «Солнышко?»
Белка, здравствуй! - Машут правой рукой над головой,
Волк, привет! затем левой.
- Здравствуйте! – звучит в ответ! - Машут поднятыми руками.
Воспитатель: Вот и размялись! Ребята, а скажите, что является символом Олимпийских игр? (Огонь) СЛАЙД № 9. Как вы, думаете, где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп) СЛАЙД № 10.
Скажите, пожалуйста, как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Заженнный факел доставляют бегуны). Слайд № 11, 12.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где будут проходить Олимпийские игры в этом году? (Ответы детей). Молодцы ребята, конечно в городе Сочи. СЛАЙД № 13. У олимпийцев есть, конечно, свой девиз, давайте подумаем какой он? (Быстрее, выше, сильнее) СЛАЙД № 14.
Воспитатель: А талисманом игр в Сочи будут белый медведь, заяц и снежный барс? СЛАЙД № 15. Как вы, думаете, почему именно они? (Ответы детей). Затем описать одного из талисманов по признакам технологии ТРИЗ.
Воспитатель: Ребята, какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние). А в Сочи, какие игры будут. (Зимние). Кто участвует в зимних играх? (Спортсмены зимних видов спота). Вспомните, пожалуйста, зимние виды спорта и изобразите их (дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина). Слайд 16,17,18.
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Вспомните и покажите летние виды спорта : (футбол, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание). Отлично справились. А теперь давайте поиграем в такую игру «Играем в снежки» Пальчиковая и дыхательная гимнастика Л. Яртова). Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на нее, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки слегка взлетели и опустились на ковер. Это будут у нас большие хлопья снега. А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли (имитирую движение «снег взяли»);
И лепить комочки стали (имитирую движение «лепка снега»);
Снег плотней в руках сожмем (имитирую движение «лепка снега»);
Да в снежки играть начнем (имитирую движение «прицеливание»);
Кидай! Не промахнись! (имитирую движение «метание снежка»);
Осторожно! А ты пригнись!
Воспитатель: Какие у нас получились замечательные снежки! Ребята, а теперь опишите, какими качествами должен, обладать спортсмен. (Дети отвечают).
Рефлексия:
- Ребята, скажите, откуда пришли Олимпийские игры?
- А какая эмблема Олимпийских игр?
- Назовите, символ Олимпийских игр и кто доставляет факел?
- В каком городе будут проходить Олимпийские игры 2014 года?
- Кто будет талисманами этих игр?
- Перечислите зимние виды спорта.
В конце звучит гимн «Сочи – 2014» и ребята подпевают.