Марина Татьяна
Исследовательская работа «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Нравится ли Вам садоводство, любите ли Вы самостоятельно выращивать растения? Это интересный, но совсем не быстрый процесс. Я каждый год сею семена томата, перца и баклажана в ящики, затем рассаживаю по стаканчикам, а когда приходит лето, высаживаю в огород. Поэтому весной получается своеобразный огород на подоконнике. Но плоды появляются только летом, в огороде…
Публикация «Исследовательская работа „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Вовсе не каждый огородник обладает нужными и достаточными познаниями в вопросах растениеводства. Несмотря на кажущуюся простоту, порой вопреки всем усилиям растение наотрез отказывается давать урожай. Конечно, со временем у каждого начинающего садовода приобретается личный опыт.
Мне очень захотелось познакомить детей моей группы с прекрасным миром растений. Меня заинтересовало, что бы такое посадить, чтобы с этим справились дети. Хочется чтобы они наблюдали как растение растет, как оно питается и от чего зависит его рост, и, возможно, в детях проснется интерес к посадке растений и продолжению изучения этого направления.
Перебирая пакетики с семенами, я остановилась на редисе.
Редис - это конечно не сладкие яблоки, но после долгой зимы и взрослые и дети с удовольствием потребляют этот овощ, добавляя в салаты или просто употребляя сам редис. Весной организм человека испытывает острую необходимость в питательных веществах и витаминах, которые как раз в большом количестве содержатся в редисе.
Значение овощей в питании очень велико, потому что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.
Маленькие дети любят действовать, любят, когда что-то происходит. Мир вокруг себя они познают практически. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для дошкольников.
Проблема исследования :
-Создание условий для приобщения детей к выращиванию ценных сельскохозяйственных культур, необходимых человеку.
- Формирование знаний у детей, сознательного отношения к растительному миру и овощным культурам, необходимым для жизни человека.
Цели:
-Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию овощных культур.
-Познакомить детей с условиями выращивания редиски.
-Дать представление детям о пользе сельскохозяйственных культур.
-Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.
Задачи:
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
-Формировать начальные представления о посадке овощных культур, о их росте.
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать продуктивную деятельность, творческую инициативу.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.
В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру:
• Осознание того, что хочешь узнать;
• Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций.
• Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;
• фиксирование результатов, анализ полученных данных;
• Словесный отчет об увиденном, формулирование выводов.
Гипотеза:
Следует ожидать, что в процессе исследовательской деятельности дети узнают много нового и интересного из жизни растений.
Эксперимент «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»
ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития
растений (вода, свет, тепло)
МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения.
ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель погибнут).
Вывод: растение без воды жить не может.