asylova
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
В декабре 2019 года мы с ребятами старшей - подготовительной группы начали работу над проектом «Огород на окошке».
Тип проекта : Педагогический.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта : Дети старшей подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта :
1. Расширять представления детей об окружающем мире;
2. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности;
Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
3. Приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного выращивания культурных растений на подоконнике.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, морковь, свекла, редис, зелень: петрушка, укроп, цветы: петуния, бархатцы.);
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях;
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород на подоконнике и на участке» через поделки из овощей и фруктов, рисунков.
Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, преемственность с семьей.
План работы по реализации проекта «Огород на окошке».
Мероприятие Цели
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окошке».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет. Расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц, зелени. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Ожидаемые результаты:
1. Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
2. Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
3. Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
4. Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
5. В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.
6. Сплочение детей, родителей и воспитателей.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике и создании мини огорода на участке”.
2 этап - основной
• проводятся мероприятия для реализации проекта :
- беседы («Огород на окне», «Что я знаю о семенах?», «Откуда берутся цветы, ягоды, овощи?», «Орудия труда», «Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами», «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада»);
- опыты, эксперименты (знакомство с почвой, из чего она состоит, рассматривание семян через лупу, сравнивание семян цветов петунии с семенами овощей моркови и свеклы.
- дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
- приобретение емкостей, почвы, лука, сбор семян.
Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Затем посеяли семена цветов петунии, предварительно размочив их в воде.
Посеяли семена редиса и свеклы в почву, полили из пульверизатора.
Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.
Поместили наши посевы в тепличку.
Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.
Труд детей увенчался успехом: семена взошли, и наш огород на подоконнике зазеленел.
А также на нашем подоконнике мы вырастили два урожая зеленого лука, который добавляли в первые блюда и ребята кушали его для профилактики простудных заболеваний.
В марте мы распикировали нашу рассаду петунии по отдельным стаканчикам.
В марте мы посеяли цветы петунии.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
В мае пересадили нашу рассаду цветов в горшочки побольше объемом.
В конце мая мы приступили к обработке земли на участке детского сада: освободили отведенный участок от сорняков, и вместе с ребятами вскопали на нем землю. Дети с большим удовольствием принимали участие в работе. После вскапывания дети разрыхлили почву. Далее мы оформили нашу клумбу и выделили в ней несколько мини-грядок, под каждую культуру. А затем высадили нашу рассаду, выращенную ребятками на подоконнике группы, на подготовленную клумбу и грядки. Посадили лук, посеяли семена петрушки, укропа и редиса. Так у нас получился мини-огород в цветнике.
3 этап – заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лук, рассаду овощей, рассаду цветов на своем подоконнике в группе.
В ходе реализации проекта «Наш огород на подоконнике и на участке» :
• Дети старшей-подготовительной группы познакомились с особенностями выращивания рассады культурных растений.
• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
• Обогатили словарный запас детей.
• Обогатили эмоции воспитанников.
• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• В группе был создан огород на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• На участке детского сада был создан мини- огород.