МААМ-картинки

Проект «Огород на окошке» (1 фото)

asylova
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

В декабре 2019 года мы с ребятами старшей - подготовительной группы начали работу над проектом «Огород на окошке».

Тип проекта : Педагогический.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Участники проекта : Дети старшей подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта :

1. Расширять представления детей об окружающем мире;

2. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности;

Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах

3. Приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного выращивания культурных растений на подоконнике.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, морковь, свекла, редис, зелень: петрушка, укроп, цветы: петуния, бархатцы.);

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород на подоконнике и на участке» через поделки из овощей и фруктов, рисунков.

Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, преемственность с семьей.

План работы по реализации проекта «Огород на окошке».

Мероприятие Цели

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окошке».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц, зелени. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Ожидаемые результаты:

1. Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.

2. Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).

3. Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.

4. Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

5. В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.

6. Сплочение детей, родителей и воспитателей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике и создании мини огорода на участке”.

2 этап - основной

• проводятся мероприятия для реализации проекта :

- беседы («Огород на окне», «Что я знаю о семенах?», «Откуда берутся цветы, ягоды, овощи?», «Орудия труда», «Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами», «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада»);

- опыты, эксперименты (знакомство с почвой, из чего она состоит, рассматривание семян через лупу, сравнивание семян цветов петунии с семенами овощей моркови и свеклы.

- дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;

- приобретение емкостей, почвы, лука, сбор семян.

Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Затем посеяли семена цветов петунии, предварительно размочив их в воде.

Посеяли семена редиса и свеклы в почву, полили из пульверизатора.

Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.

Поместили наши посевы в тепличку.

Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.

Труд детей увенчался успехом: семена взошли, и наш огород на подоконнике зазеленел.

А также на нашем подоконнике мы вырастили два урожая зеленого лука, который добавляли в первые блюда и ребята кушали его для профилактики простудных заболеваний.

В марте мы распикировали нашу рассаду петунии по отдельным стаканчикам.

В марте мы посеяли цветы петунии.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В мае пересадили нашу рассаду цветов в горшочки побольше объемом.

В конце мая мы приступили к обработке земли на участке детского сада: освободили отведенный участок от сорняков, и вместе с ребятами вскопали на нем землю. Дети с большим удовольствием принимали участие в работе. После вскапывания дети разрыхлили почву. Далее мы оформили нашу клумбу и выделили в ней несколько мини-грядок, под каждую культуру. А затем высадили нашу рассаду, выращенную ребятками на подоконнике группы, на подготовленную клумбу и грядки. Посадили лук, посеяли семена петрушки, укропа и редиса. Так у нас получился мини-огород в цветнике.

3 этап – заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лук, рассаду овощей, рассаду цветов на своем подоконнике в группе.

В ходе реализации проекта «Наш огород на подоконнике и на участке» :

• Дети старшей-подготовительной группы познакомились с особенностями выращивания рассады культурных растений.

• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

• Обогатили словарный запас детей.

• Обогатили эмоции воспитанников.

• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

• В группе был создан огород на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• На участке детского сада был создан мини- огород.

Проект «Огород на окошке»
Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем asylova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД