Сапельникова Екатерина
Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы можем смотреть на пламя не прерывно и долго, бесконечно долго. Живое пламя танцует, мерцает, причудливо изгибается и завораживающе переливается,что-то напевая нам на своем гулком первобытном языке и рисуя в дыму загадочные арабески.. А потом в друг выстреливает в небо фейерверк неожиданных искр. Задумывались ли вы над тем, что от древнерусского слова"искра"родилось другое слово-"искренность"? Искренность означает правду. Древние славяне считали, что правда всегда была тесно связана с огнем, братом солнца. С незапамятных времен все народы мира поклонялись огню и правде, которая горит вечно и всегда воскресает из пепла сгорания. Об этом свидетельствуют многочисленные ритуалы, легенды и мифы, связанные с этой очищающей и неукротимой стихией.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Правило огня хорошо знакомо каждому из нас. Иногда считается, что это не зря. Однако дети не могут впитать их с молоком матери. Необходимые знания можно получить только от взрослых!
Познание и соблюдение противопожарных притязаний лишь только за это время делаются натуральными в поведении человека, когда они привиты с юношества. Как раз в дошкольном возрасте появляются подходящие обстоятельства для воспитания у ребёнка ощущения угрозе перед огнём, способностей опытного воззвания с ним и овладения познаниями, помогающими предотвратить возгорание или же определится в трудной истории пожара.
Надобность изучения ребят правилам пожарной защищенности одобряет статистика пожаров по причине шалости ребят с огнём. Тест множества происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, демонстрирует. Собственно что детей различает инертно – оборонительная реакция: от боязни ребёнок скрывается в скрытые ме5ста взамен такого, дабы покинуть пылающий жилище или же позвать на поддержка. Совместно с тем, ребятам характерна влечение к свету, и в следствие этого запреты, как правило, малоэффективны. Нужно производить долговременную, целенаправленную работу по привитию способностей опасливого воззвания с огнём, подавать познания о свойствах пламени и дыма, дрессировать верному поведению в экстремальной истории пожара.
Часто причиной пожара является детская шалость. В большинстве случаев дошкольники не придают значения скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами, легковоспламеняющимися предметами.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
В связи с тем, что ситуации, когда ребёнок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребёнком в детском саду, находили своё подтверждение в кругу семьи.
Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем как пойти в детский сад, просите ребёнка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
• обязательно, познакомить детей с огнём и его свойствами;
• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
• осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;
• научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (чётко знать и называть адрес);
• знакомить со средствами пожаротушения;
• способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;
• знакомить детей с видами пожарной техники;
• знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним. Желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях);
• поддерживать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другими.
Обязательно, объясните ребёнку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу…
Грозы бушевали, молнии сверкали.
И в пещеру давний предок притащил горящих веток.
Стал огонь в пещере жить, в темноте гореть-служить,
Дым спасал от комарья, свет – от лютого зверья,
Жар сушил и согревал, мясо жарить помогал…
Пращур у огня плясал и на стенах рисовал,
И, в лохматой шкуре сидя, возле красного костра,
На огонь звезды далёкой, мог глядеть он до утра.