Лучший педагог года

Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»

Сапельникова Екатерина
Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы можем смотреть на пламя не прерывно и долго, бесконечно долго. Живое пламя танцует, мерцает, причудливо изгибается и завораживающе переливается,что-то напевая нам на своем гулком первобытном языке и рисуя в дыму загадочные арабески.. А потом в друг выстреливает в небо фейерверк неожиданных искр. Задумывались ли вы над тем, что от древнерусского слова"искра"родилось другое слово-"искренность"? Искренность означает правду. Древние славяне считали, что правда всегда была тесно связана с огнем, братом солнца. С незапамятных времен все народы мира поклонялись огню и правде, которая горит вечно и всегда воскресает из пепла сгорания. Об этом свидетельствуют многочисленные ритуалы, легенды и мифы, связанные с этой очищающей и неукротимой стихией.

Публикация «Консультация „Огонь — враг, огонь — друг“» размещена в разделах

Правило огня хорошо знакомо каждому из нас. Иногда считается, что это не зря. Однако дети не могут впитать их с молоком матери. Необходимые знания можно получить только от взрослых!

Познание и соблюдение противопожарных притязаний лишь только за это время делаются натуральными в поведении человека, когда они привиты с юношества. Как раз в дошкольном возрасте появляются подходящие обстоятельства для воспитания у ребёнка ощущения угрозе перед огнём, способностей опытного воззвания с ним и овладения познаниями, помогающими предотвратить возгорание или же определится в трудной истории пожара.

Надобность изучения ребят правилам пожарной защищенности одобряет статистика пожаров по причине шалости ребят с огнём. Тест множества происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, демонстрирует. Собственно что детей различает инертно – оборонительная реакция: от боязни ребёнок скрывается в скрытые ме5ста взамен такого, дабы покинуть пылающий жилище или же позвать на поддержка. Совместно с тем, ребятам характерна влечение к свету, и в следствие этого запреты, как правило, малоэффективны. Нужно производить долговременную, целенаправленную работу по привитию способностей опасливого воззвания с огнём, подавать познания о свойствах пламени и дыма, дрессировать верному поведению в экстремальной истории пожара.

Часто причиной пожара является детская шалость. В большинстве случаев дошкольники не придают значения скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами, легковоспламеняющимися предметами.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

В связи с тем, что ситуации, когда ребёнок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребёнком в детском саду, находили своё подтверждение в кругу семьи.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем как пойти в детский сад, просите ребёнка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

• обязательно, познакомить детей с огнём и его свойствами;

• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

• осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;

научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (чётко знать и называть адрес);

• знакомить со средствами пожаротушения;

• способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;

• знакомить детей с видами пожарной техники;

• знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним. Желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях);

• поддерживать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другими.

Обязательно, объясните ребёнку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу…

Грозы бушевали, молнии сверкали.

И в пещеру давний предок притащил горящих веток.

Стал огонь в пещере жить, в темноте гореть-служить,

Дым спасал от комарья, свет – от лютого зверья,

Жар сушил и согревал, мясо жарить помогал…

Пращур у огня плясал и на стенах рисовал,

И, в лохматой шкуре сидя, возле красного костра,

На огонь звезды далёкой, мог глядеть он до утра.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»» (включая файлы) размещена пользователем Сапельникова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД