Приложение МААМ

Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»

Сапельникова Екатерина
Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы можем смотреть на пламя не прерывно и долго, бесконечно долго. Живое пламя танцует, мерцает, причудливо изгибается и завораживающе переливается,что-то напевая нам на своем гулком первобытном языке и рисуя в дыму загадочные арабески.. А потом в друг выстреливает в небо фейерверк неожиданных искр. Задумывались ли вы над тем, что от древнерусского слова"искра"родилось другое слово-"искренность"? Искренность означает правду. Древние славяне считали, что правда всегда была тесно связана с огнем, братом солнца. С незапамятных времен все народы мира поклонялись огню и правде, которая горит вечно и всегда воскресает из пепла сгорания. Об этом свидетельствуют многочисленные ритуалы, легенды и мифы, связанные с этой очищающей и неукротимой стихией.

Темочки:

Правило огня хорошо знакомо каждому из нас. Иногда считается, что это не зря. Однако дети не могут впитать их с молоком матери. Необходимые знания можно получить только от взрослых!

Познание и соблюдение противопожарных притязаний лишь только за это время делаются натуральными в поведении человека, когда они привиты с юношества. Как раз в дошкольном возрасте появляются подходящие обстоятельства для воспитания у ребёнка ощущения угрозе перед огнём, способностей опытного воззвания с ним и овладения познаниями, помогающими предотвратить возгорание или же определится в трудной истории пожара.

Надобность изучения ребят правилам пожарной защищенности одобряет статистика пожаров по причине шалости ребят с огнём. Тест множества происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, демонстрирует. Собственно что детей различает инертно – оборонительная реакция: от боязни ребёнок скрывается в скрытые ме5ста взамен такого, дабы покинуть пылающий жилище или же позвать на поддержка. Совместно с тем, ребятам характерна влечение к свету, и в следствие этого запреты, как правило, малоэффективны. Нужно производить долговременную, целенаправленную работу по привитию способностей опасливого воззвания с огнём, подавать познания о свойствах пламени и дыма, дрессировать верному поведению в экстремальной истории пожара.

Часто причиной пожара является детская шалость. В большинстве случаев дошкольники не придают значения скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами, легковоспламеняющимися предметами.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

В связи с тем, что ситуации, когда ребёнок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребёнком в детском саду, находили своё подтверждение в кругу семьи.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем как пойти в детский сад, просите ребёнка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

• обязательно, познакомить детей с огнём и его свойствами;

• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

• осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;

научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (чётко знать и называть адрес);

• знакомить со средствами пожаротушения;

• способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;

• знакомить детей с видами пожарной техники;

• знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним. Желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях);

• поддерживать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другими.

Обязательно, объясните ребёнку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу…

Грозы бушевали, молнии сверкали.

И в пещеру давний предок притащил горящих веток.

Стал огонь в пещере жить, в темноте гореть-служить,

Дым спасал от комарья, свет – от лютого зверья,

Жар сушил и согревал, мясо жарить помогал…

Пращур у огня плясал и на стенах рисовал,

И, в лохматой шкуре сидя, возле красного костра,

На огонь звезды далёкой, мог глядеть он до утра.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Огонь — враг, огонь — друг»» (включая файлы) размещена пользователем Сапельникова Екатерина (УИ 3275123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД