Путятина Елена Александровна
Конспект занятия «Огонь-не шутка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по пожарной безопасности в старшей группе
Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожарной безопасности. Дать представления детям о пользе и вреде огня. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (101). Объяснить необходимость знания домашнего адреса. Воспитывать уважение к труду пожарного. Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал.
Публикация «Конспект занятия „Огонь-не шутка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа:
Чтение произведений:
В. Гальченко «Огонь – невидимка»
Е. Пермяк «От костра до котла».
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.
Познавательная беседа у стенда 101
Ход занятия:
Приходит в гости Маша с новыми игрушками (спички и зажигалка).
Ребята, разве можно играть с такими игрушками? Зачем нам нужны спички? (ответы детей). С помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре. Обсуждение с детьми, почему нельзя шутить со спичками, нельзя играть. Напомнить, что огонь очень горячий, он может больно обжечь.
А чем еще можно зажечь огонь? (с помощью зажигалки) Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки.
1. Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.
Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?
Рассказывание стихотворения Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
2. Игра «Вызови пожарных».
Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.
3. Беседа о профессии пожарных.
Рассказывание стихотворения
Мы пожарные
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарников? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? (Ответы детей.)
Физ - минутка «Можно и нельзя»
Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).
Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).
С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).
В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).
Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Дети рассуждают, когда огонь помогает людям, а когда наоборот приносит вред.
4. Аппликация из манной крупы на тему «Огонь»1. Наносим клей на шаблон огня
2. На клей посыпаем манную крупу
3. Даём подсохнуть, лишнюю манную крупу ссыпаем
4. На манную крупу наносим краски, соответствующие цвету огня.
Во время аппликации дети закрепляют правила пожарной безопасности.
1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться
3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).
4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.
6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 101.
Дети дарят свои рисунки Маше.