елена малашкина
Сценарий праздника «Один загадочный день в детском саду, или День загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК ЗАГАДОК
Цель: воспитывать любовь к поэтике, русскому слову; развивать смекалку, сообразительность.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий
Автор
Отгадайка
Загадайка
Дети
Родители
Ведущий. Загадка – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос, требующий ответа. Загадки развивают любознательность, интерес к родному языку, способствуют развитию речи у детей.
Публикация «Сценарий праздника „Один загадочный день в детском саду, или День загадок“» размещена в разделах
- День загадок, 26 июля
- Загадки для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Звучит веселая музыка Г. Гладкова. На сцену выходит Загадайка. На ней пестрое коротенькое платьице, на голове несколько пестрых бантов, на плече пестрая сумка с надписью «Загадки».
Загадайка (выбегает из-за кулис).
Я озорница Загадайка,
Я лукавая всезнайка,
Сумка вся моя в порядке –
Потому что в ней… (загадки).
– Молодцы! Правильно! Загадки всегда ждут…
Дети. Отгадки.
На сцену выбегает Отгадайка.
Отгадайка. А вот и я –
Желанная, долгожданная,
Противоположность Загадайке.
– Она – Загадайка, я – …
Дети. Отгадайка.
Отгадайка одета в коротенькое желтое цветастое платьице. На голове веночек из цветов, в руках сумка с надписью «Отгадки».
Отгадайка (поет). Всех я в зале поздравляю,
Любую загадку,
Самую-самую заумную,
Быстро-быстро отгадаю.
Загадайка. Предлагаю веселую игру – песенку «Угадайка». Поют дети, папы, мамы, бабушки-бабули, дедушки-дедули!
Что сегодня загадаем?
Отвечай-ка!
Мы давно в тебя играем
«Угадай-ка!»
Малышам мы все расскажем –
В «Угадайке»!
Хвастунишку и лентяя,
И зазнайку
Мы совсем не принимаем
В «Угадайку»!
Собираются ребятки
Дружной стайкой,
И приходят к ним загадки
С «Угадайкой»!
Медвежонку и овечке
Или зайке –
Всем находится местечко
В «Угадайке»!
Догадался – ждать не надо,
Отвечай-ка!
Ребятишкам очень рада
«Угадайка»!
И г р а «Картинки-отгадки».
Загадайка объясняет правила игры, а Отгадайка расставляет картинки с изображением загадываемых предметов.
1) Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб.)
2) Беленькие горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш.)
Отгадавший находит картинку.
3) Эй, звоночки,
Синий цвет, –
С язычком,
А звону нет!
(Колокольчик.)
4) Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик.)
5) Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички,
Зеленый стебелек.
(Ромашка.)
6) Среди бахчи
Зеленые мячи.
Налетела детвора,
От мячей одна кора.
(Арбуз.)
7) Золотист он
И усат.
В ста карманах –
Сто ребят.
(Колос.)
8) Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Подсолнух.)
6) Лик пахучий,
А хвост колючий.
(Роза.)
Отгадайка ставит картинки на специальный стенд.
Отгадайка. Хорошо вы угадали
И картинки подобрали.
Как назвать все это можно,
Заголовок дать возможный?
Дети предлагают свои варианты: «Растительный мир», «Растения».
Отгадайка. Правильно!
Загадайка. Жила-была бабка
У самой-то речки.
И хотелось бабки
Поиграть в словечки.
Отгадайка. Садимся кругом. Первый загадывает какую-нибудь загадку. Ее отгадывают многие, но отгадку может сказать вслух только тот, кто сидит рядом с загадчиком.
Как только сосед загадчика отгадает загадку, он должен загадать новую своему соседу. Если тот отгадает, то, в свою очередь, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки «идут» по кругу до конца, а потом могут возвращаться обратно. Если кто-нибудь из участников игры не может отгадать загадку или отвечает неверно, то сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту – ему загадывают третью. Ну а если и третью не отгадает – пересаживается в самый конец, то есть за последним задающим загадки. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока есть новые загадки.
Отгадайка. Это старинная детская игра. В нее играли ваши прапрабабушки.
Загадайка. Загадаю вам загадки, а вы должны договорить словечко.
И г р а в р и ф м ы.
1) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Он красивый, он прекрасный,
Наш огромный… (пароход).
2) Меня кормят лишь бензином,
Ноги у меня – резина.
Мчусь вперед, поднявши пыль,
Я лихой… (автомобиль).
3) Ночью у реки, в болоте,
Песню нудную поем.
На поляне, у опушки,
Ну, конечно, не подушки,
А зеленые… (лягушки).
4) Очень я люблю водичку,
Грязи очень я боюсь,
Потому что среди птицы
Серый-серый гордый… (гусь).
5) Я летаю по дворам,
Все шныряю тут и там,
Птичку серую жалей –
Я отважный… (воробей).
6) Очень больно обжигаю,
На лету искру роняю.
Ты рукой меня не тронь,
Потому что я… (огонь).
7) На дереве дворец,
Во дворце живет певец,
А певца зовут… (скворец).
8) Сверху куст – зелен и густ,
Покопай под ним немножко,
Под кустом растет… (картошка).
9) Под полом шуршим, играем,
В норку хлебушек таскаем,
Не добраться нам до крыши,
Потому что это… (мыши).
10) Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и тонок,
Я веселый… (поросенок.)
11) Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согревают две сестрички,
А зовут их… (рукавички.)
Отгадайка. Скороговоркой считают труднопроизносимые сочетания слов, в котором повторяются в различном порядке одни и те же звуки или слоги.
Это очень веселое и интересное занятие.
Сначала скороговорку произносим очень медленно и отчетливо. Потом она произносится быстрее и, наконец, очень быстро – несколько раз подряд.
Выигрывает тот, кто без ошибок произнесет скороговорку быстрее всех.
Итак, «скороговорят» и дети, и взрослые.
Вывешивает плакаты постепенно один за другим.
1) У осы не усы,
Не усищи,
А усики!
2) В семеро саней,
По семеро в сани
Уселись сами.
3) Раз – дрова, два – дрова,
Три – дрова!
4) Осип осип,
Архип охрип.
5) Около кола
Три хвои вьются.
6) Полпогреба репы,
Полколпака гороху.
7) Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.
8) Наш Полкан
Попал в капкан.
9) Течет речка,
Печет печка.
Течет речка,
Печет печка.
10) Грабли – грести,
Метла – мести,
Весла – везти,
Полозья – ползти.
11) Хохлатые хохотушки
Хохотали, хохотали:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха!
12) Ткет ткач ткани
На платок Тане.
Загадайка. Сейчас проверим, как вы знаете растительный мир.
Б о т а н и ч е с к и е з а г а д к и:
1) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)
2) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
3) Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна.)
4) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.)
5) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
6) Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)
7) Белые овечки бегают по свечке. (Береза.)
8) В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)
9) Под ярусом, ярусом висят кисти с красными гарусом. (Рябина.)
10) Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (Слива.)
Ш у т о ч н ы е в о п р о с ы:
1) Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному. Почему? (Яблоки купили сын, отец и дед.)
2) В какую посуду нельзя налить воды? (В полную.)
3) Какой месяц короче всех? (Май – всего три буквы.)
4) Где край света? (Там, где начинается тень.)
5) Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
6) Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – они сами не ходят, их нужно положить.)
7) Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
На сцене Загадайка и Отгадайка.
Загадайка (поет). Я Загадайка шустрая,
Загадок много знаю,
И в круг ребяток умных
К себе я зазываю.
Отгадайка. Ты верная, подружка,
Мне без тебя не быть.
Мы будем, будем, милая,
С тобой весь век дружить.
Танцуют под мелодию веселой детской музыки.
Загадайка. У меня есть красивая сумка. Что в ней? Угадайте!
Все пытаются отгадать. (В сумочке загадки.) Загадайка раздает книжечки с загадками.
Отгадайка. И у меня сумочка! А что в ней? Посмотрим! Здесь полно подарков. (Раздает подарки – карандаши, блокноты, конфеты.)
За правильные ответы в течение праздника Загадайка и Угадайка дают жетоны. На того участника, у кого жетонов окажется больше всех, торжественно надевают символическую ленту «Чемпион», вручают приз.
Отгадайка. А теперь что?
Дети. Мы знаем, знаем. Будет дискотека! Ура!
Загадайка. Какие молодцы! И загадку не надо загадывать.
Под веселую музыку проводится дискотека.
Ведущий. И здесь могут быть загадки. Вы часто смотрите мультфильмы. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают, стреляют. А вот как они могли бы танцевать? Покажите, как бы они это могли бы сделать. Станцуйте как роботы: летку-енку, польку, вальс, брейк, хип-хоп.
Дети показывают, как это было бы.
Ведущий. Вот и пора пришла расстаться. До свидания! До следующего праздника!
VI. Заключительная часть.
Классный руководитель. Педагогически грамотно организованный праздник способствует усвоению детьми мировоззренческих и этических знаний, эффективному формированию межличностных отношений, воспитанию художественного вкуса, вырабатывает уважение к труду, материальным и духовным ценностям. Праздник стимулирует деятельность ребенка, содействует накоплению им опыта общественно ценного поведения, проявлению инициативы и самодеятельности. Праздник призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им тонкие эстетические вкусы.
Праздников в году много, но если полностью использовать воспитательные возможности каждого из них, в комплексе они дадут большой эффект во всестороннем и гармоничном развитии ребенка. У каждого праздника – свои возможности.
Почти в каждом семейном празднике дети принимают участие, некоторые праздники специально посвящаются им, например, день рождения, новогодняя елка. Родителям нужно сделать так, чтобы хозяевами этих праздников были дети, чтобы они могли пригласить своих сверстников, организовать игры, викторины, просмотр фильмов, проявить выдумку и изобретательность.