Приложение МААМ

Конспект занятия «Одежда и быт ненцев»

Мадина Товсултанова
Конспект занятия «Одежда и быт ненцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

-дать представления детям о жизни и традиционных занятиях ненцев;

-продолжать знакомить с животным севера оленем, показать взаимосвязь и зависимость жизни животного (оленя) от человека и человека от животного;

-ввести в активный словарь существительные :чум, нарты, паница, малица, пимы, ягель, оленеводство, рыболовство.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать целостность восприятия, умение составлять целостной предмет из частей;

- развивать понятийность мышления, умение устанавливать последовательность действий (сбор чума) по серии картинок;

Публикация «Конспект занятия „Одежда и быт ненцев“» размещена в разделах

- развивать связную речь, продолжать учить составлять рассказ-описание по плану-образцу взрослого;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать координацию движений и речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство уважение к коренным народам, к их труду традициям;

-иллюстрации с изображением оленя;

- презентация «Одежда и быт ненцев»;

Раздаточный материал:

-разрезные картинки (5-6 частей) с изображением оленя;

- последовательные картинки для упражнения «Собери чум»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом ветерок «дружбы» .Сейчас я сделаю вдох и передам легкое дуновение на щечку своему соседу слева. Вот так! (дети по кругу передают «ветерок дружбы»). Отлично! Вот мы поздоровались и подружились.

Родина наша- это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем?

Педагог: Ребята, что значит жить дружно?

Дети: Ответы (помогать, не обижать друг друга, не ссориться, не обзываться.)

Педагог: Молодцы, значит, вы умеете дружить, дружбой дорожить.

2. Основная часть.

Педагог: В нашем округе живут люди разных национальностей (русские, ненцы, коми, украинцы, белорусы, татары, азербайджанцы) и все они тоже живут единой, дружной семьей, проявляют к друг другу внимание, уважение, помогают друг другу в беде.

- Какие национальности коренных народов вы знаете?

Дети: Ответы (если затрудняются педагог называет сам и одновременно показывает иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах- ненцев, хантов) .

Педагог: Сегодня к нам в гости пришел ненецкий шаман. Он хочет рассказать нам о быте своего народа.

(просмотр презентации).

Дети вместе с педагогом «задают» вопросы шаману.

- Ребята, давайте спросим у шамана, что означает слово «ненец»?

Ответ: слайд №2

- Какое основное занятие у ненцев?

Ответ: слайд №3

- На чем передвигаются по тундре ненцы?

Ответ: слайд №4

- А еще чем занимаются ненцы?

Ответ: слайд №5

- Как называется жилище ненцев, как они его строят?

Ответ: слад№6

- Что находится внутри чума?

Педагог: Мы немного отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка: «Чум».

Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»)

В лесотундре из жердей. (руки в стороны)

Закрепить шкуры веревкой, (поворот вокруг себя)

Дом, мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в сторону)

По привычке кочевой.

Чум готов!

Пора и печку (присед на согнутые ноги имитация «разжигаем» печь)

(прыжок вверх)

По -хозяйски растопить,

И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)

Всех соседей пригласить!

Дети садятся за столы.

Ответ: слайд №7

- Какую одежду носят мужчины?

Ответ: слайд №8

- А что одевают женщины?

Ответ: слайд №9

- А какие бывают игрушки у ненецких детей?

0тветы детей.

В тундре нет магазинов, поэтому игрушки для своих детей делают родители. Для мальчиков-лодочки, фигурки оленей, нарты, для девочек –куколок, которые изготавливают из утиных носиков, шью куколке такую же одежду, какую носят сами.

Педагог: Ребята, скажем спасибо шаману и покажем ему, как мы с вами умеем строить чум.

У каждого на столах лежит по четыре картинки. Внимательно посмотрите и расположите картинки в той последовательности, как нужно собрать чум.

Коррекционно - развивающее упражнение «Собери чум»»( 4 картинки с изображением последовательности собирания чума)

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, нагл. действенного мышления.

Педагог вносит мнемотаблицы.

Педагог: Дети, сейчас по этим табличкам-схемам мы будем составлять рассказ про оленя.

. Педагог: (разъясняет и рассказывает по таблицам рассказ)

По первой табличке нужно рассказать

- кто это (Это-олень,

- по второй -где живет олень (Олень живет в тундре) ;

по третьей табличке рассказать о внешнем виде оленя (строение животного) ;

- по четвертой - чем питается олень (Олень питается ягелем, ягодами, грибами)

- по пятой как помогает олень человеку (Олень перевозит людей груз, из оленьей шкуры шьют одежду ит. д.)

Дети: Ответы (Рассказывают рассказ про оленя, при затруднении помощь педагога) .

Педагог: Замечательные рассказы!

3. Итог занятия.

Педагог: А сейчас мы поиграем в занимательную игру «Выбери правильную картинку» (интерактивная игра)

Дети: Ответы.

Педагог: Вот сколько нового и интересного мы узнали на занятии о жизни северного народа - ненцах и о жизни северного оленя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быт осетинского народа в прошлом и настоящем» Быт осетинского народа в прошлом и настоящем. Цели. Расширить и уточнить знания детей о быте осетинского народа в прошлом и настоящем. Дать.

Конспект игрового занятия «Одежда» в младшей группеКонспект игрового занятия «Одежда» в младшей группе Конспект игрового занятия «Одежда» Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать.

Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей»Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей» Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, культурой, бытом. Прививать желание помогать друг другу и стремление радовать.

Конспект открытого занятия «Одежда профессий»Конспект открытого занятия «Одежда профессий» 1. какую тему мы сейчас исследуем? ответы детей :одежда А для чего она нам нужна, мы можем без неё обойтись? ответы детей что мы.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Одежда. Звуки [Д], [Т]» Тема: «Одежда». Звуки Д, Т Цель:Закрепление представлений об одежде, ее назначении Задачи: 1. Расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашней обстановкой в избе; развитие.

Конспект занятия «Одежда» Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему: «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об.

Конспект занятия в подготовительной группе «Историческое прошлое Кубани: история заселения, жизнь, быт казаков» Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда и быт ненцев»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 20:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда и быт ненцев»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Товсултанова (УИ 343966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД