Получи документы

Консультация «Обогащаем словарь дошкольника»

Варнавская Ольга Сергеевна
Консультация «Обогащаем словарь дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи.

Словарный запас дошкольников с нарушениями речи в количественном отношении значительно беднее, чем у их сверстников с нормальной речью: дети не знают обобщающих слов; целый ряд слов не могут назвать по картинкам, хотя понимают их значение; названия частей предмета заменяют названием самого предмета (стена – дом, также заменяются детьми слова, близкие по значению и внешним признакам (перчатка – варежка, шить – вышивать). Характеризуя величину предмета, дети используют чаще всего два понятия: большой и маленький, которые заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, узкий и т. д. Встречаются ошибки при изменении существительных по числам («много кроватев», «крылы», «вёдры»); при согласовании прилагательных и числительных с существительными («пять машинов, два руки, красивая платье» и т. д.); а также замена предлогов и их пропуски.

Публикация «Консультация „Обогащаем словарь дошкольника“» размещена в разделах

В детском саду с детьми проводится работа по закреплению значения слов, по расширению и активизации словаря. Эта работа тесно связана с ознакомлением дошкольников с окружающим миром, с жизнью и трудом людей. Она проводится в виде игр и упражнений, которые родители могут использовать дома, на прогулке, по дороге из детского сада домой.

Игры и упражнения для активизации словаря существительных

- «Посмотри и назови». (Ребенок рассматривает картинки и называет предметы и их части.)

-«Отгадай предмет по названию его частей». (Подоконник, рама, стекло. – Окно.)

- «Назови одним словом» («Огурец, морковь, картофель, кабачок – это овощи».)

- «Что можно сшить?» (Кофту, юбку, брюки, пальто) «Что можно обуть? (Тапки, сандалии, кроссовки, сапоги,)

- «Назови ласково». (Тапки – тапочки, рука – ручка, диван – диванчик)

- «Кому что нужно для работы?» (Повару нужна поварешка, учителю - указка и т. д.)

- «Объясни, почему так называется?» (Рыболов (рыбу ловит, листопад (листья падают, пчеловод (пчел разводит, ледоход (лед ходит, идет) и т. д.)

Игры и упражнения для активизации глагольного словаря

-«Кто как передвигается?» ( Например: воробей летает, человек ходит, рыба плавает и т. д.)

-«Кто что умеет делать?» ( Например: кошка умеет ходить, лазать, бегать, прыгать)

- «Скажи наоборот». ( Например: обуваться – разуваться, мыть – пачкать,)

- «Кто как голос подает?» (Кошка мяукает, корова мычит, собака лает и т. д.)

Игры и упражнения для активизации словаря прилагательных

- «Какой? Какая? Какое? Какие?» (Дом (какой) – высокий, яблоко (какое) – кислое и т. д.)

- «Из чего? Какой?» (Хлеб из пшеницы (какой) - пшеничный, кисель из малины – малиновый.)

- «О чем можно сказать так?» ( Например: круглая? (тарелка, луна, круглый? (мяч, поднос, круглое? (солнце, колесо, красная? (кофта) красный (флаг, красное (яблоко).

Кроме этого обогащению словарного запаса детей способствуют: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание предметов, картинок, наблюдение за животными, деятельностью взрослых, объяснение значения незнакомых ребенку слов, подбор однокоренных слов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Эксперименты в жизни дошкольника» Консультация для родителей на тему: «Эксперименты в жизни дошкольника». Цель: Сформировать представления у родителей об экспериментаторской.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Краткий словарь экономических терминов для детей дошкольного возрастаКраткий словарь экономических терминов для детей дошкольного возраста Краткий словарь экономических терминов для детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Обогащаем словарь дошкольника»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 08:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Обогащаем словарь дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Варнавская Ольга Сергеевна (УИ 3275817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД